С КЛИМАТОМ НЕ ПОВЕЗЛО, С ИНВЕСТИЦИОННЫМ

ВАСИЛЬЕВСКИЙ ОСТРОВ СОЕДИНЯТ С БОЛЬШОЙ ЗЕМЛЕЙ ЭСТАКАДОЙ

На месте большой ямы у Московского вокзала появится огромный торговый комплекс, каких в Петербурге точно еще не было: площадью 300 тысяч квадратных метров. Объем инвестиций - от 310 миллионов долларов. Об этом и других проектах, которые будут реализовываться в ближайшие годы в Петербурге, рассказал вчера Юрий Молчанов, вице-губернатор, отвечающий в городском правительстве за имущественный и инвестиционный блоки.

Большую часть своего рассказа Юрий Вячеславович посвятил инвестиционным проектам, связанным со строительством (кстати, сам он пришел во властные структуры из строительного комплекса), поэтому логичным был вопрос, как делится сфера влияния на строительный бизнес между ним и другим вице-губернатором Александром Вахмистровым. Молчанов пояснил, что с Вахмистровым у него есть точки контакта, но нет зон конфликтов. Если в городе реализуется крупный проект с объемом инвестиций в 100-200 миллионов долларов, то этот вопрос находится в ведении вице-губернатора Молчанова, а если строится дом, то такой проект в ведении вице-губернатора Вахмистрова.

Больше всего инвестиционных проектов в Петербурге приходится на транспортное строительство. Кроме Кольцевой автодороги, строительство которой ведется полным ходом, готовится к реализации проект по пробивке Западного скоростного диаметра. При этом вице-губернатор рассчитывает на финансовое участие федеральных властей. По крайней мере, южный отрезок диаметра, соединяющий КАД с портом и Канонерским островом, по мнению Юрия Молчанова, точно должен строиться на федеральные деньги, поскольку при этом решается государственная задача по выводу автотранспорта из порта федерального значения и подчинения. На этот отрезок дороги потребуется 19 миллиардов рублей.

Далее проект получит развитие за счет строительства эстакад, одна из них пройдет по Финскому заливу и соединит Васильевский остров с портом, другую эстакаду возведут у Белоострова. Юрий Молчанов подтвердил, что выбор в пользу эстакад, а не туннелей сделан окончательно, потому что их строительство обходится дешевле. Сооружение будет грандиозным: пролеты высотой 35 метров и шириной 80 метров, и лишь под Морским каналом дорога нырнет в туннель. По Васильевскому острову Западный диаметр пройдет по туннелям неглубокого залегания (есть такой термин у строителей). Цена реализации проекта - 46-50 миллиардов рублей, правда, вице-губернатор отметил, что эти цифры старые и подлежат корректировке.

В развитии транспортной логистики города стратегическим проектом для Петербурга является современный паромно-пассажирский комплекс, где можно было бы принимать пассажирские лайнеры самого большого размера. Сейчас крупные пассажирские суда вынуждены швартоваться в Морском грузовом порту, что совершенно неприемлемо для туристов. Новый терминал не будет связан с ныне существующим Морским вокзалом, поскольку тот не имеет пространства для развития. Паромно-пассажирский комплекс (подчеркнуто, что подобного нет в России) планируется возводить на пространстве от устья реки Смоленки до гостиницы "Прибалтийская", для реализации проекта потребуется 220 миллионов долларов, правда, 90 миллионов в течение трех лет петербургские власти надеются получить из федерального бюджета - на углубление фарватера в Финском заливе. Интересно, что вынутый грунт решили далеко не возить, чтобы не тратиться, а расширить площадь Васильевского острова за счет намывной территории.

Из нетранспортных проектов следует выделить строительство гигантского торгового комплекса на месте ямы у Московского вокзала (проектирование уже ведется) и возведение завода стиральных машин шведской фирмы "Электролюкс" в Купчино на территории бывшего завода "Металлофурнитура". Первые машины с нового завода поступят в продажу уже в январе. Шведы пока рассчитывают выпускать 250 тысяч стиральных машин в год, если дело пойдет хорошо, мощности завода могут быть увеличены до выпуска миллиона штук в год.

Вообще же инвестиционный климат в Петербурге трудно назвать благоприятным. Например, мы все ждем, что северная столица будет развиваться как мировой туристический центр, но для этого, по словам Юрия Молчанова, нужно решить как минимум три задачи. Во-первых, следует определить имидж города в смысле предоставления туристических услуг и хорошо поработать по его продвижению на рынке. Во-вторых, создать туристическую инфраструктуру в городе. Юрий Молчанов рассказал, что в поисках места для строительства новых гостиниц в центре города было проанализировано 400 адресов. Принято к реализации только два: новые отели появятся на улице Некрасова (пустующий дом N14) и на улице Рылеева. И наконец, улучшить доступность города, для чего необходимо построить скоростную железную дорогу, которая связала бы Петербург с Москвой, провести новую скоростную автомагистраль того же направления, расширить аэропорты и построить паромно-пассажирский терминал, о котором мы уже упоминали.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости