альянс

Sitymarket и Rimi теперь вместе

Во вторник вечером финская компания Kesko Food и шведская Ica Baltic подписали долгожданное соглашение об образовании совместного предприятия (по схеме 50:50) для работы на балтийском рынке розничной торговли продуктами. Таким образом, в одну сеть сливаются принадлежащие первой магазины Citymarket и дискаунтеры SuperNetto и принадлежащие Ica - Rimi.

Сообщение о том, что шведская и финская компании планируют объединить усилия для завоевания балтийского рынка, было сделано еще в конце прошлого года. На обсуждение условий договора и утрясение формальностей ушло полгода, надо признать - как и планировалось. Срок - начало лета - был оговорен сразу. Соответственно ничего принципиально нового не появилось и в планах компаний: новообразование по-прежнему планирует завоевать 25 процентов рынка в течение трех лет, предложив покупателям стандартную концепцию:

- супермаркеты,

- гипермаркеты (больше размах, шире ассортимент),

- дискаунтеры, или магазины низких цен.

Объединяться будет вся структура - торговые площади, логистика и закупка товаров. По итогам 2003 года общий нетто-оборот Kesko и Ica в Балтии составил около 550 млн. евро (при общей емкости рынка продовольствия 4,7 млрд. евро). Слияние сетей даст сторонам возможность соединить свои плюсы: у Kesko традиционно более сильные позиции в Эстонии, у Ica (Rimi) - в Латвии. В Литве обеим трудно конкурировать с бесспорным лидером VP Market. На двоих компаниям в трех балтийских странах принадлежит около 150 магазинов и три центра логистики.

Логика слияния проста. "Чем крупнее компания, тем у нее больше возможностей", - пояснял некогда "Часу" Сеппо Хамалайнен, потенциальный замглавы СП. Если объединение состоится, возглавит компанию Антонио Соарес, если - потому что свое разрешение еще должен дать Совет по конкуренции, ибо вместе компании приобретают серьезный вес на рынке. Кстати, местные специалисты считают, что разрешение вообще должна давать Европейская комиссия, а не национальные органы, ибо теперь вопросы конкуренции на таком уровне должны решаться европейскими структурами.

Впрочем, нынешнего латвийского лидера розничной торговли - VP Market - стратегические планы конкурентов особо не смущают. По словам Ивара Андиньша, пресс-секретаря литовской компании, представленной сетью магазинов Maxima и дискаунтеров T-Market, "мы намерены сохранить лидерские позиции. И нынешняя ситуация говорит в пользу этих планов. Наша концепция успешно реализуется. До конца года мы планируем открыть еще 15 магазинов T-Market. И уверенность эта подкрепляется не только финансовыми показателями (кстати, очень успешными: брутто-оборот по итогам года должен превысить 200 млн. латов), но и опросами покупателей, которые называют T-Market самыми популярными и дешевыми магазинами".

И все же очевидно, что конкуренция на рынке розничной торговли усилится, тем более если, как давно уже предсказывалось, в Балтию придет какой-нибудь новый крупный игрок или хотя бы активизируется давно опробовавший балтийскую землю гигант LIDL. Впрочем, специалисты не раз высказывали мнение, что "новичок", вероятно, захочет купить какую-либо из имеющихся сетей, скорее всего местную. Судя по тенденциям, наметившимся в других отраслях, такой исход вполне возможен.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости