ЛОГИКА ЛОГИСТИКИ

ДОКАЗЫВАЕТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОЗДАНИЯ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ НОВОРОССИЙСКОГО ТРАНСПОРТНОГО УЗЛА

Создание Управляющей компании по развитию Новороссийского транспортного узла и логистического центра объединит усилия государства и частных акционеров Новороссийского морского торгового порта по развитию транспортной инфраструктуры города и выведет Новороссийск в лидеры морских транспортно-распределительных центров мира. В начале июня Новороссийск посетил с рабочим визитом министр транспорта России Игорь Левитин. Цель приезда - анализ состояния и перспектив развития транспортного узла Новороссийска и решение вопросов его дальнейшей модернизации на базе Новороссийского морского торгового порта. На рабочем совещании с губернатором Краснодарского края Александром Ткачевым и главой города Новороссийска Владимиром Синяговским, акционерами и руководством стивидорных компаний обсуждались планы и перспективы развития транспортного комплекса Кубани.

В совещании также приняли участие представители крупнейших отечественных инвестиционных структур, для которых деятельность стивидорных компаний и морского транспорта уже давно стали приоритетными направлениями, - финансовая корпорация "УРАЛСИБ" (ранее ФК "НИКойл") и "Русский Генеральный Банк".

Главным вопросом было обсуждение предложения администрации Краснодарского края о создании Управляющей компании Новороссийского транспортного узла. По мнению участников совещания, это позволит скоординировать действия предприятий морского, железнодорожного и автомобильного транспорта в Новороссийском порту, принимать согласованные решения по строительству и реконструкции транспортных объектов, максимально использовать существующие производственные мощности и значительно увеличить объемы перевалки экспортно-импортных грузов.

Основными аргументами в пользу единого управления Новороссийским транспортным узлом стали, прежде всего, создание в интересах государства необходимых условий для увеличения экономического эффекта, а также возможность усиления работы с частными инвесторами, создание зоны благоприятствования. По оценкам экспертов, каждая дополнительная тонна грузов, переваленная в Новороссийске, может дать в бюджеты всех уровней свыше 70 рублей налоговых отчислений.

Среди проблем, требующих безотлагательного решения в Новороссийском порту - ликвидация диспропорции между объемом грузоперевалки и пропускной способностью железной дороги. Реализация этой задачи требует консолидации усилий и тесного сотрудничества всех заинтересованных сторон.

Идея создания Управляющей компании по Новороссийскому транспортному узлу нашла поддержку участников совещания. Предполагается, что со стороны государства учредителями единой Управляющей компании будут Министерство транспорта, Администрации Краснодарского края и города Новороссийска, а также ОАО "Российские железные дороги". ОАО "РЖД" будет заниматься развитием железнодорожной инфраструктуры. В состав учредителей также войдут финансовая корпорация "УРАЛСИБ" и "Русский Генеральный Банк" - основные частные акционеры ОАО "НМТП", сам Новороссийский порт, Судоремонтный завод, Лесной порт и другие крупные стивидорные и сервисные компании.

Фактически "внутрипортовый логистический центр" в Новороссийске уже сформирован. Государство в партнерстве с другими акционерами ОАО "НМТП" эффективно обеспечивают единый логистический процесс. Как отмечает руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Вячеслав Рукша: "Новороссийский морской торговый порт - это хороший пример взаимодействия инвесторов с государством в развитии как собственной, так и государственной инфраструктуры".

Благодаря такому результативному взаимодействию за последние пять лет ежегодный прирост грузооборота составил приблизительно 5 млн тонн (что эквивалентно примерно 11-12% годового грузооборота портов Санкт-Петербурга и Таллина, 27% - Риги, 50% - Калининграда). До сих пор недостаточная координация инвестиционных процессов в развитии обслуживающей порт железнодорожной и автомобильной инфраструктуры приводила к отставанию пропускных технологических возможностей этих систем от постоянно возрастающих объемов перевалки грузов в порту.

Задача развития ключевого южного транспортного узла России, в том числе, за счет усиления координации всех участников "широкого логистического процесса" и превращения Новороссийска в ведущий транспортно-логистический центр России, была поставлена в сентябре прошлого года на совещании в Новороссийске под председательством президента РФ Владимира Путина. Во исполнение этого стратегического замысла Администрация Краснодарского края при поддержке ОАО "НМТП" и других стивидорных компаний Новороссийского порта разработали и представили на рассмотрение правительства РФ проект создания единого хозяйствующего субъекта - Управляющей компании. Ее основной задачей станет обеспечение эффективной консолидации и координации усилий предприятий морского, железнодорожного и автомобильного комплекса в Новороссийском транспортно-логистическом узле. По расчетам экспертов, это самый действенный способ добиться сбалансированности технических и экономических решений при строительстве и реконструкции гидротехнических сооружении и примыкающей железнодорожной инфраструктуры, обеспечить максимальное использование всех существующих мощностей.

Финансовую базу для реализации инициативы Администрации Краснодарского края, имеющей важнейшее для экономики России значение, обеспечат в равной степени целевые инвестиции ОАО "РЖД", Министерства транспорта и ресурсы акционеров порта - корпорации "УРАЛСИБ" и "Русского Генерального Банка". Хорошо продуманная управленческая структура сможет уверенно обеспечить эффективное взаимодействие государства и частных инвесторов, закрепит позиции Новороссийска как главных "морских ворот" России и важного логистического центра Европы, существенно повысит его конкурентоспособность по отношению к мировым портам-гигантам.

СПРАВКА: Новороссийский морской торговый порт - крупнейший порт на юге России - был основан в 1845 году. Сегодня ОАО "НМТП" осуществляет перевалку 30% российского нефтяного экспорта, 28% экспорта зерна, 44% импорта сахара-сырца, около 19% экспорта черных металлов, 6% экспорта минеральных удобрений.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости