Что происходит в компаниях

Инвесторов «выдавливают» из Украины

9июня было объявлено, что Генеральная прокуратура Украины «встрепенулась» и с опозданием в 3(!) года попросила Высший хозяйственный суд признать противоречащими закону нормативные акты, в соответствии с которыми была продана доля «Укртелекома» в сотовом операторе UMC. Напомним, что эту долю в 51% приобрела российская компания ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС), заплатив за нее $171 млн.

Аргументы Генпрокуратуры таковы. Постановлением правительства «Укртелеком» был включен в перечень предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики Украины, а приватизация компании началась в ноябре 2000 г., после принятия Закона «Об особенностях приватизации ОАО «Укртелеком». В соответствии со ст. 140 Закона Украины «О государственной программе приватизации», государственным органам и государственным компаниям запрещаются операции самостоятельного отчуждения имущества на сумму более 14 тыс. евро. 28 мая 2001 г. Кабмин издал распоряжение «О мероприятиях по улучшению инвестиционного развития отрасли связи», которым фактически давалось согласие на продажу доли государства (т. е. 51%, принадлежащих «Укртелекому») в СП UMC. Поскольку сумма сделки превысила те самые 14 тыс. евро, то Генпрокуратура посчитала, что Кабмин и исполнивший его решения Фонд госимущества нарушили закон. В связи с этим возникают три вопроса.

1. Если Кабмин нарушил закон в мае 2001 г., то почему прокуратура заметила это только в июне 2004 г.?

2. Закон запрещает самостоятельное отчуждение имущества. Но «Укртелекому» и Госкомсвязи распоряжение отдал Кабмин. Похоже это на самостоятельность?

3. Самое главное — зачем Генпрокуратура затеяла этот шум? Предположим, суд признает сделку незаконной. Кто вернет МТС уплаченные ею $171 млн., последующие инвестиции и компенсирует потери? (После заявления Генпрокуратуры акции МТС на Нью-Йоркской фондовой бирже рухнули на 7,75%, и компания потеряла за один день $800 млн.) Ведь россияне в данном случае явились добросовестными покупателями, заплатили справедливую цену. Кому в очередной раз понадобилось «вытереть ноги» об инвестора?

Возможно, события инициированы будущим покупателем «Укртелекома», который «в придачу» к монополисту проводной телефонии захотел получить и ведущего сотового оператора. Могло сказаться и желание людей, близких к продаже «Укртелекома», увеличить и его цену, и размер своих «комиссионных». Возможно также и то, что российской АФК «Система», стоящей за МТС

и проявляющей в последнее время большой интерес к различным украинским рынкам, напомнили, кто «в доме хозяин».

Если суд откажется удовлетворить иск Генпрокуратуры, то, наверное, ему следовало бы поручить той же прокуратуре провести следствие и найти инициатора.

***

ВВН открыл новый пивзавод с цепью стать лидером рынка

Вначале июня компания Baltic Beverages Holding (ВВН) открыла новый пивоваренный завод в Киеве, проектная мощность которого составляет 120 млн. л пива в год. По словам Петра Перетятько (на фото), генерального директора ОАО ПБК «Славутич», новый завод призван усилить позиции холдинга в Украине за счет активизации в столичном регионе и оптимизации структуры логистики. После введения в строй новой пивоварни компания ВВН, занимающая сейчас на украинском рынке третье место после «Оболони» и Sun Interbrew с долей рынка 20,2%, рассчитывает уже до конца нынешнего года увеличить рыночную долю до 23%. За первые 5 месяцев этого года продажи компании выросли на 21%, а сам рынок — только на 10%. «Мы также надеемся, что новый завод позволит нашей компании стать производителем пива N 1 в Украине», — говорит Петр Перетятько.

Общая сумма инвестиций в строительство нового пивзавода составила 50 млн. евро. По словам П. Перетятько, период окупаемости инвестиций может составить от 8 до 10 лет.

На новом пивоваренном заводе будет разливаться пиво под торговыми марками «Славутич», «Львовское», «Арсенал», Tliborg, а также новый сорт «Арсенал киевське — фирмове», которое расширит ассортимент торговой марки «Арсенал» и поможет освоить среднеценовую нишу на рынке, наиболее весомую на сегодняшний день.

Завод оборудован четырьмя линиями розлива пива: в бутылки емкостью 0,5 л (мощность 50 тыс. бутылок в час), в ПЭТ-упаковку емкостью 1 л (23 тыс. бутылок в час), в жестяные банки 0,5л (22 тыс. банок в час), в кеги емкостью 50 л и 30 л (60 тыс. кегов в год).

Холдинг ВВН создан в 1991 году для работы на рынке пива в странах СНГ в равных долях с финской пивоваренной группой Hartwall PLC и шведско-норвежской компанией Pripps-Ringnes. В настоящее время доля шведско-норвежской компании принадлежит датской Carlsberg Breweries AS, а финской — компании Scoffish&JVewcostte.

Всего в странах СНГ и Балтии ВВН контролирует 13 пивных предприятий. В частности, в Украине — «Львовскую пивоварню» (99,18%) и запорожский пивзавод «Славутич» (85%). Общая сумма инвестиций в украинскую экономику составила $180 млн.

***

Иностранные производители элитной сантехники выходят в регионы

представительство Hansa, Keuco, Duscholux, Geberit в Украине 4 июня провело пресс-брифинг «Тенденции украинского сантехнического рынка». По словам Виктории Соколовой, директора представительства, сегодня в сегменте высококачественной сантехники наблюдается значительный рост продаж. «Сантехнический рынок динамично развивается за счет активного строительства новых объектов и реконструкции старых, — говорит Виктория Соколова. — При строительстве таких объектов на первый план выходит рентабельность оборудования, его качество и дизайн. Инвесторы, владельцы зданий, строительные организации начали уделять серьезное внимание показателям экономии воды и электроэнергии. Поэтому позиции высококачественной сантехники значительно укрепились. Однако здесь доминируют иностранные производители, что в первую очередь связано с низкой конкурентоспособностью украинской сантехники и недостаточным уровнем ее качества и дизайна».

Инна Туменок, коммерческий директор представительства, утверждает, что ценовые группы рынка стабилизировались и за последний год не претерпели существенных изменений. В сложившейся ситуации обострилась конкуренция между торговыми марками в пределах одного ценового сегмента. Потребитель пока различает сантехнику по странам происхождения, а не по торговым маркам, и приверженность определенному бренду только формируется.

Руководство представительства убеждено в позитивных тенденциях развития рынка в Украине. И сегодняшняя задача компании — интенсивно развить свое присутствие в регионах, в первую очередь в Одессе, Днепропетровске, а также АР Крым.

***

DiaWest привлек рост рынка ноутбуков

ТЛ невская компания DiaWest объявила о запуске производства мобильных компьютеров под собственной торговой маркой. По словам Анатолия Балюка, генерального директора компании DiaWest, в продажу ноутбуки поступят уже осенью нынешнего года, когда завершится процесс сертификации.

Компания прогнозирует, что через 2-3 года доля мобильных компьютеров составит около 40% от общего числа всех продаваемых компьютерных систем. К этому времени у DiaWest должна быть рыночная доля в сегменте мобильных систем более 7%. (По данным агентства IDC, за 2003 год доля DiaWest на рынке настольных ПК составила 6,7%). «Это станет возможным в первую очередь за счет того, что на рынок ноутбуков выйдет меньшее количество украинских так называемых «ноунейм»-сборщиков, которые сегодня активно продают настольные ПК. Нынешние же локальные украинские бренды, скорее всего, выйдут на этот рынок в том же составе и в соотношении долей, сопоставимом с нынешним, — комментирует г-н Балюк. — При этом мы прогнозируем, что ситуация повторит ту, которая сложилась в свое время на украинском рынке персональных компьютеров. «Открывали» рынок готовые модели западных брендов, после чего начали развиваться отечественные производства, и сейчас основная часть рынка принадлежит именно локальным брендам. На компьютерном рынке наш покупатель украинскому бренду доверяет. И пока не видно причин, почему это доверие не сможет распространиться на рынок аналогичных систем в другом конструктивном исполнении».

Первоначально DiaWest планирует выпустить три линейки мобильных ПК, а затем, учитывая потребности клиентов, расширить модельный ряд. Продавать мобильные ПК компания будет в своих розничных магазинах, которых на сегодняшний день в Украине — 22. В течение нынешнего года планируется открыть еще 10 магазинов.

***

Снижая тарифы, «Правэкс-банк» рассчитывает увеличить эмиссию платежных карт

«Правэкс-банк» оптимизировал тарифную политику по платежным карточкам для корпоративных клиентов (вступит в силу с 29 июня) и снизил тарифы на открытие и обслуживание платежных карт для частных клиентов.

Главным нововведением тарифной политики является оптимизация тарифной сетки для предприятий по зарплатно-карточным проектам. Теперь стоимость обслуживания по зарплатным карточкам будет взиматься ежемесячно и составит эквивалент $0,1 в месяц для карточки Visa Electron или Cirrus-Maestro. При этом в рамках зарплатно-карточного проекта карточка для клиента выпускается бесплатно. «По результатам наших исследований, - говорит Денис Басе, заместитель председателя правления «Правэкс-банка», — держателям карточек намного предпочтительнее, если после получения зарплаты списывается 50 копеек, чем сразу большая сумма. Мы всегда ориентируемся на клиента и для нас очень важно сделать его работу с нами удобнее». Кроме того, в рамках новой тарифной политики стоимость выпуска и обслуживания корпоративной карточки класса Gold снижена на $ 140, открытие счета для карточки Visa Business Electron Domestic теперь предлагается бесплатно, а стоимость ее годового обслуживания составляет эквивалент $5 вместо имевших место $5 и $10 соответственно.

Физическим лицам «Правэкс-банк» предоставил возможность бесплатно открыть карточку Visa Electron или Cirrus-Maestro, а также получить наличные в зарубежном банкомате, заплатив 1% (не менее $3) вместо 1,5% и $5 соответственно. Более чем в 2 раза уменьшилась стоимость открытия и обслуживания элитных карточек Gold и Platinum. Так, стоимость открытия карточки Gold составит эквивалент $20 вместо существующих $50, а стоимость ее годового обслуживания - эквивалент $80 вместо $190. На $1000 уменьшен и размер неснижаемого остатка для карт этого класса. Также снижены тарифы на перевыпуск карточки в случае проблемных ситуаций — утери и кражи. «Лето — пора отпусков и путешествий, когда без платежной карточки просто не обойтись, — считает Денис Басе. — Поэтому мы хотим, чтобы карточки нашего банка были максимально доступны клиентам».

Вместе с новыми тарифами держателям карточек «Правэкс-банка» предложен ряд новых услуг. В их числе экстренная выдача наличных при отсутствии карточки, блокировка ее с помощью мобильного телефона, оформление права пользования карточкой близкому человеку, выдача справок о наличии/состоянии карточного счета. «Мы хотим предусмотреть максимум операций с карточками, которые интересны нашим клиентам. С этой целью специалистами «Правэкс-банка» были проведены детальные маркетинговые исследования, по результатам которых созданы новые услуги», — сообщил Денис Басе.

Новая тарифная политика повлияла и на тарифы по приему платежных карточек в торговой сети. Минимальный тариф «Правэкс-банка» за обслуживание карт в магазинах, отелях и ресторанах теперь составляет 2% вместо 3%, что специалисты банка объясняют в первую очередь полной перестройкой эквайрингового бизнеса после получения лицензии в платежной системе Visa Int.

***

фото:

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости