Крупнейший московский универмаг советских времен - ГУМ - теперь принадлежит компании Bosco di Ciliegi, продающей разнообразные люксовые товары. Новые владельцы пока не собираются превращать ГУМ в супердорогой бутик, но могут привлечь внимание потребителей товаров средней и чуть более высокой ценовых категорий. Аналитики считают сделку по покупке универмага очень удачной и оценивают ее как крупнейшую в истории российского розничного рынка.
До недавнего времени владельцем контрольного пакета акций ГУМа был торговый дом "Перекресток". Эта компания занимается в основном супермаркетами, строит логистику в расчете на огромный поток покупателей не слишком дорогих товаров. Аналитики полагают, что заниматься универмагом в центре Москвы "Перекрестку" было не с руки -гораздо проще оказалось продать ГУМ и пустить вырученные деньги на развитие собственной торговой сети. Для Bosco di Ciliegi, напротив, современная концепция главного советского магазина не нова: компания уже управляет сетью из 46 бутиков в Москве, Питере и Самаре. Получить "большой бутик" общей площадью 69 тыс. кв. м и товарооборотом около 3 млрд рублей было для них очень заманчиво. Кстати, часть бутиков Bosco di Ciliegi и раньше располагалась в ГУМе.
Официально о сделке ни одна из заинтересованных сторон пока не говорит. "Bosco вместе со своими иностранными партнерами выкупил у "Перекрестка" в общей сложности 50, 25% акций. Специально под эту сделку была создана дочерняя структура ООО "ГУМ-проект", которой теперь принадлежит 19% акций", - сказал "Финансовым Известиям" один из руководителей универмага, попросивший не называть его фамилии. Сумма сделки также не разглашается. По некоторым данным, она составляет около $ 100 млн. Если это действительно так, то ГУМ оказывается самым дорогим российским магазином. До сих пор самой крупной сделкой на нашем розничном рынке считалась прошлогодняя покупка "НИКойлом" 50, 5% акций торгового дома "Копейка" за $60 млн. Прочие сделки были значительно мельче - их средняя цена не превышала $-20-30 млн.
Аналитики считают сумму в $ 100 млн несколько завышенной, но вполне приемлемой. По словам Сергея Мирошенко, аналитика потребительского рынка компании "Проект-инвест", контрольный пакет ГУМа может стоить около $80 млн, но у Bosco здесь могут быть особые интересы, за которые можно переплатить. "Сделку в любом случае можно назвать удачной. У нового владельца большой опыт по управлению бутиками, и в ГУМе, пока не имеющем никакой торговой концепции, им будет где развернуться. Тем более что универмаг расположен очень удачно, привычен большинству россиян и его известность работает на него уже не один год. А как организовать правильный сервис, люксовые торговцы хорошо знают", -объясняет Мирошенко.
Новая концепция ГУМа еще только будет разрабатываться. Новые владельцы вряд ли захотят превратить его в галерею элитных бутиков - такого количества покупателей, готовых освоить все площади, просто не найдется. Скорее всего в ГУМе в недалеком будущем будут преобладать качественные марки, цены на которые примерно на 50% ниже, чем на люксовые товары. Число потребителей такой ценовой группы в России в целом и в особенности в Москве постоянно растет. Вероятно, именно поэтому Bosco di Ciliegi проявила столь дорогостоящий интерес к более демократичному сегменту розничного рынка.