С вступлением в действие с 1 января 2004 года нового Таможенного кодекса одним из главных слагаемых успеха для предпринимателей, занимающихся развитием внешнеэкономических связей, является правильный выбор логистической компании, обеспечивающей полный комплекс максимально эффективных транспортных, экспедиторских и таможенных услуг.
Новая жизнь северных морских ворот России
Архангельск исторически создавался как город-порт России на Белом море. И сегодня для города это предназначение остается одним из основных. Уникальное географическое положение во многом определяют успешное развитие внешнеэкономических и торговых связей Архангельской области, одной из крупнейших в Европе кладовых природных богатств.
В 1991 году, после развала единой транспортной системы Советского Союза, крупнейшим грузоперевозчикам региона - Архангельскому морскому торговому порту, отделению Северной железной дороги и Северному морскому пароходству пришлось заново создавать структуру, которая бы смогла обеспечить российским производителям выход в единое мировое пространство грузовых перевозок. Так была создана компания "Беломортранс", главной особенностью работы которой стало предоставление услуг по принципу "от двери до двери". Для клиента это значит, что при доставке грузов из стран Европы, Северной и Южной Америки в Россию и в обратном направлении всеми необходимыми видами транспорта ему больше не о чем беспокоиться: груз будет застрахован, своевременно и в целости доставлен до конечного потребителя, пройдя все необходимые таможенные процедуры.
Учитывая постоянный рост инвестиций (а в 2004 году, по прогнозам департамента экономического развития он составит более 10 млрд. рублей) и соответственно увеличение объемов производства продукции и грузооборота, с каждым годом становится все более и более востребованным полный комплекс транспортных и таможенных услуг, которые вот уже более двенадцати лет предлагает своим региональным, российским и зарубежным партнерам предприятие "Беломортранс".
Из США - в Краснодар, из Дании - в Новодвинск:
Появление на рынке транспортно-экспедиционных услуг структур нового типа - логистических компаний - позволяет использовать для доставки грузов, в зависимости от поставленных задач, самые прогрессивные способы перевозок: пакетные и контейнерные, причем делать это по наиболее оптимальным схемам. Использование морских и наземных видов транспортировки позволяет выбрать для клиента максимально выгодные по ценам и срокам способы доставки. Естественно, что при организации таких сложных цепочек взаимодействия различных транспортных компаний, зачастую удаленных друг от друга на десятки тысяч километров и морских миль, клиенту необходимо предоставить надежные гарантии высококлассного сервиса на уровне мировых стандартов.
Для партнеров "Беломортранса" такой гарантией служит долговременное партнерство с одним из крупнейших в мире перевозчиков - компанией P&O Nedlloyd. Архангельские лесопромышленники уже успели по достоинству оценить большой опыт перевозки контейнерами P&O Nedlloyd фанеры, пиломатериалов, картона, бумаги, целлюлозы, деревянных клееных панелей.
Были в истории предприятия и уникальные транспортные операции. Например, в 2002 году - по транспортировке негабаритных трубоукладчиков, бульдозеров, экскаваторов Caterpillar через Архангельский морской порт из Америки в Краснодар, снегоочистителей из Архангельска во Владивосток, также огромного котельного оборудования из Дании в Новодвинск.
Осуществление этих и многих других проектов стало возможным благодаря слаженной работе всего коллектива компании, а это более 50 высококлассных сотрудников, имеющих большой опыт работы в области транспортных перевозок.
Однако организация доставки грузов - задача хоть и чрезвычайно важная и ответственная, но для "Беломортранса" далеко не единственная. С 1992 года компания занимается декларированием экспортных и импортных грузов в зоне деятельности Архангельской таможни и консультациями по вопросам таможенного законодательства.
Новый Таможенный кодекс: новые перспективы для бизнеса
Вот уже более месяца как в России действует новый Таможенный кодекс. Безусловно, все его нововведения нацелены на ускорение и упрощение таможенных процедур. Так, в отличие от старого кодекса, предусматривавшего тотальный контроль, новый вводит систему выборочного контроля. Теперь российские таможенники не будут проверять абсолютно весь товар, следующий через границу, а только по своему усмотрению. К более крупным фирмам, имеющим надежную репутацию, ведущим прозрачную деятельность и хорошо себя зарекомендовавшим на протяжении долгого времени, будет применяться упрощенная форма таможенного оформления и контроля. Естественно, что, как и старый кодекс, новый требует к себе профессионального отношения и специальных знаний, таких, например, какими обладают сотрудники "Беломортранса".
Опыт работы специалистов компании позволяет декларировать товары всех групп Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, в том числе продуктов питания, оборудования, продукции химической и лесной промышленности.
Еще одним принципиальным отличием нового кодекса стало появление статьи 339, согласно которой таможенный брокер должен внести 50 миллионов рублей в ГТК для обеспечения своих платежей. Введение этой законодательной нормы резко сократило количество организаций, занимающихся оформлением таможенных документов. Преимущества этого решения совершенно очевидны: с одной стороны, это увеличивает ответственность таможенного брокера перед государством за качество оформления документов, с другой - повышает его надежность перед клиентом. Оказавшись единственным архангельским таможенным брокером, который смог внести залоговый платеж, "Беломортранс" получил серьезные преимущества по сравнению с филиалами иногородних компаний: оформление документов не требует длительных согласований с головным офисом, а гибкая ценовая политика архангелогородцев позволяет клиентам значительно экономить финансовые средства и операционные расходы.
Большинство клиентов "Беломортранса", заключивших с ним деловые отношения, отмечают высокую надежность, ответственность, доверие и открытость, свойственные всем сотрудникам компании, ставшие настоящим фирменным стилем компании. С 1998 года компания входит в число лучших Российских Экспортеров по оценкам Министерства внешних экономических связей и торговли Российской Федерации. Даже сам факт активного самостоятельного развития архангельской компании, не ставшей за эти годы провинциальным филиалом крупной логистической фирмы, говорит о серьезных и долговременных намерениях предприятия. Поэтому, выбирая для себя надежного партнера по внешнеэкономической деятельности, начните с "Беломортранса"!