Городские власти пока не определились с планами развития аэропорта
СПб. Разделение ФГУАП "Пулково" на аэропорт и авиакомпанию даст возможность создать на базе петербургского авиавокзала крупный транспортный узел (хаб).
Однако городские власти лишь к середине будущего года планируют принять решение, касающееся дальнейшей судьбы городского аэропорта. "В данный момент по территории Пулково-3 готовится градостроительная документация. Только когда она будет полностью доделана, станет ясно - будет ли развиваться Пулково как крупный транспортно-логистический комплекс или нет, - говорит председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Петербурга Максим Соколов. - Это станет ясно в середине 2005 г.".
Конфликт интересов
Сейчас, находясь в составе единого хозяйственного комплекса, аэропорт Пулково вынужден в первую очередь заботиться о нуждах одноименной авиакомпании и лишь потом - о привлечении в город других перевозчиков.
Например, национальная турецкая компания Turkish Airlines, судя по заявлениям ее представителей, не смогла приступить к выполнению полетов из Петербурга. В то же время в летний период турецкое направление является одним из самых востребованных. В качестве причины, по которой компания не работает в Петербурге, называется жесткая ценовая политика аэропорта.
Ситуация косвенно сказывается на всем бизнесе в петербургском регионе. Адриано Массоне, директор отдела по развитию торгового обмена Генерального консульства Италии в Петербурге, всерьез считает одной из основных проблем слабого притока итальянского капитала недостаток авиарейсов по итальянскому направлению.
Сейчас доля "родной" авиакомпании в общем объеме обслуживаемых аэропортом пассажиров составляет около 60%. Своей компании достаются самые лучшие и удобные слоты (временные интервалы, предназначенные для вылета). Для того же, чтобы привлечь в аэропорт других серьезных перевозчиков, необходимо предоставить им оптимальные условия, в первую очередь - удобное время вылета, которое бы помогло обеспечить им стыковки с рейсами других авиакомпаний. Также необходимо наличие собственных стоек регистрации и отдельных залов ожидания для пассажиров бизнес-класса (как, к примеру, это сделал аэропорт Домодедово, чтобы переманить из Шереметьево авиакомпанию British Airways).
***
Цифры
60% дохода аэропорта формируется за счет дополнительных сервисов - беспошлинной торговли, ресторанов, продажи сувениров, автостоянки
Источник: мнения экспертов
***
Планы
Разделение ФГУАП "Пулково" будет проведено путем выведения авиакомпании из состава авиапредприятия.
Авиакомпания "Пулково" сольется с ГТК "Россия". Новообразованная компания станет крупнейшим перевозчиком в стране.
Планируется, что объединенная авиакомпания будет зарегистрирована в Москве, а аэропорт Пулково - в Петербурге.
Источник: ФГУАП "Пулково"