Краснодарский край занимает одну из ведущих позиций в рейтинге регионов России с точки зрения инвестиционной привлекательности. Во многом это стало возможным благодаря особому географическому положению края, находящегося на перекрестке торговых путей и транспортных магистралей.
В прошлом году в Дагомысе на Международном экономическом форуме при поддержке администрации края, Министерства транспорта РФ и ведущих транспортных ассоциаций России был учрежден Краснодарский центр транспортной логистики.
Генеральный директор его Игорь Пронченко говорит, что рождение такого центра вызвано жизненной необходимостью. Его задача - продвижение перевозчиков Кубани на транспортном рынке. С этой целью был осуществлен экспресс-анализ состояния грузового автопарка края, определены статистические базы данных по транспорту, сделан учет бюджетной эффективности автогрузового сектора Кубани, разработан проект концепции автотранспортной стратегии края по грузовым перевозкам.
В результате проведенных мероприятий установлено, что количество грузов, перевозимых местными перевозчиками с 2000 года, постоянно снижается на 31 млн. тонн каждый год. Хотя грузопотоки в крае за этот период увеличились в 3-4 раза. Результат: в 2003 году по сравнению с 2002 годом краевой бюджет потерял около 21 млн. рублей налоговых поступлений от автогрузового сектора.
Администрация края приняла постановление о проведении в крае мониторинга рынка транспортных услуг. Выявилась довольно неприятная картина. В прошлом году одна грузовая машина перевозила в среднем в сутки не более 1,5 тонны грузов и оплачивала налоги в бюджет 1 руб. 26 коп. в день. Это не только сокрытие перевозчиками своих доходов. Основная причина снижения объемов перевозок происходит за счет вытеснения наших перевозчиков с транспортного рынка края иногородними и иностранными транспортниками.
В прошлом году местные шоферы на международных перевозках совершили 600 рейсов из запланированных 3200 рейсов, что составляет менее 2%. Чтобы выйти из такого положения, необходимо объединить ресурсы не только администрации края и Торгово-промышленной палаты, но и Министерства транспорта РФ и Федеральной таможенной службы.
В Ганновере подписано 4 протокола с немецкими компаниями о сотрудничестве и организации транспортных перевозок через территорию края в Иран и Афганистан, об открытии на Кубани сервисной сети обслуживания импортных грузовиков.
Кроме того, в крае создается единая информационная база по автотранспортной отрасли и рынку автогрузовых услуг. Это поможет коммерческим структурам лучше управлять перевозками и повысит эффективность капиталовложений.
Ассоциация международных перевозчиков России (АСМАП) решила сформировать на базе Краснодарского центра логистики опорный пункт по спутниковому контролю за движением международных грузов на территории края.