Встречают, как известно, по одежке. И это касается не только человека, но и практически любого товара, выходящего на рынок. Производителю приходится решать, во что "одеть" свою продукцию, чтобы она пришлась по душе покупателю, была бы конкурентоспособной. Удобная, практичная и презентабельная упаковка становится не просто технологическим элементом, но часто решающим фактором выбора для потребителя. На московском заводе упаковочных машин "Термопак" вообще считают, что упаковка - это целая философия жизни. А история самого предприятия вполне подтверждает такой подход.
Завод начинался 12 лет назад в прямом смысле слова "с нуля". Первый термоупаковочный аппарат был собран в подмосковном гараже, практически вручную. Но коль скоро российский рынок остро нуждался в такого рода оборудовании - качественном, но более дешевом, чем импортное, - небольшое частное предприятие, сделавшее ставку на собственные инженерные разработки, развивалось стремительно. И сегодня его с полным правом можно считать российским лидером своей отрасли.
Продукция ООО "Завод "Термопак" - это целый модельный ряд термоусадочных и фасовочно-упаковочных аппаратов. С помощью термоусадочного оборудования можно "закатывать в пленку" самую разную продукцию - всевозможные пищевые продукты, промышленные товары, стройматериалы. Распечатываете ли вы купленную видеокассету или пачку сигарет, решили запастись минералкой или пивом, взяв сразу два десятка запаянных в полиэтиленовую оболочку бутылок, - вы наверняка имеете дело с упаковкой, выполненной на аппаратах завода "Термопак". На предприятии иногда шутят, что упаковать с помощью их оборудования можно что угодно, хоть Останкинскую телебашню - на это уйдет всего лишь полсуток работы и 428 тонн пленки!
А разрабатываемое и выпускаемое заводом фасовочно-упаковочное оборудование применимо практически везде, где требуется расфасовать сыпучий продукт - будь то соленые орешки к пиву или металлические болты.
Заводской отдел логистики работает круглосуточно: продукция предприятия едет в разные концы страны и за рубеж, пересекая часовые пояса - и надо быть уверенным, что заказчик получит ее в срок. Машины завода "Термопак" покупают сотни больших и малых предприятий по всей России, в ближнем зарубежье. И в очень дальнем - например, в Арабских Эмиратах, Саудовской Аравии, Китае, Латинской Америке и даже в США.
Вся продукция завода - полностью его собственные разработки. Можно сказать с уверенностью: это оборудование - на уровне того, что предлагается иностранными производителями. И при этом значительно доступнее для потребителя, ведь оно выпускается здесь, в Москве, в него вложен интеллектуальный потенциал отечественных конструкторов, труд наших рабочих. Все это, при равном качестве, позволяет конкурировать с западными производителями по цене.
Разработка нового модельного ряда упаковочных машин - одно из главных направлений развития завода на ближайшее время. Сейчас здесь впервые в России запускаются в производство полностью автоматизированные упаковочные линии. Кроме того, наращиваются технологические мощности предприятия. Строятся новые производственные площади. Перспективы российского рынка упаковочного оборудования здесь оценивают как поистине безграничные, а потому уверены: завод будет активно развиваться и работать на благо нашей страны.
Успех предприятия - во многом заслуга его директора Константина Феклина. И дело здесь не только в управленческих талантах. Ведь он еще и разработчик производимых заводом упаковочных машин - ему принадлежат патенты на 50 с лишним модификаций различного оборудования.Международные контакты завода "Термопак" не исчерпываются географией продаж. В мире всего 12 стран, где производится упаковочное оборудование. Своеобразный элитный клуб "упаковочных держав" имеет свой совет, который собирается дважды в год, обсуждая стратегию развития отрасли в мировом масштабе. Россию в нем представляет директор завода "Термопак" Константин Феклин, который является также президентом российской Ассоциации упаковочного оборудования "ПАКМАШ".
Завод "Термопак" активно участвует во всех профильных выставках, причем часто выступает в роли одного из их организаторов. В 2002-2003 гг. он стал победителем конкурса предпринимателей Москвы в номинации "Инновационная деятельность". Продукция предприятия не раз удостаивалась почетных дипломов и наград.
"Термопак" - самое крупное частное предприятие Северо-Восточного округа. И один из редких примеров, когда молодая, родившаяся уже "при капитализме" производственная фирма уделяет огромное внимание тому, что раньше было принято называть "забота о трудящихся". Здесь понимают: "корпоративный дух", гордость за свое предприятие и желание добросовестно трудиться стимулируются не только достойной зарплатой, но и дружескими человеческими взаимоотношениями в коллективе. Потому здесь для сотрудников организуют спортивные соревнования и совместный отдых, в том числе в заводском пансионате на Азовском море. И такой подход оказывается очень действенным.
Задав поисковой системе в Интернете слово "термопак", вы получите несколько сотен самых разных ссылок. Среди них наверняка встретятся страницы из чьих-то каталогов продукции, "упакованной в термопак", или региональные новости, сообщающие, что "местный хлебозавод закупил современное оборудование, в том числе два термопака для упаковки батонов в пленку". Название московского завода давно стало именем нарицательным, обозначающим сам технологический принцип упаковки. Немного найдется в России предприятий, чья продукция получила бы такого рода признание.