Красивое слово означает "надсмотрщик"
СПб. По словам рекрутеров, от претендентов на должность супервайзера требуется системный подход к решениям задач.
По словам Софьи Полянской, старшего менеджера рекрутинговой компании Staff Standard, везде, где существуют группы специалистов, выполняющих однотипную работу, будь то группа торговых представителей либо наладчиков оборудования, их работу контролирует супервайзер. Именно он служит связующим звеном между менеджерами высшего звена и рядовыми сотрудниками компании.
В обязанности супервайзера, как правило, входит организация работы на местах, распределение задач и контроль выполнения заданий, обучение сотрудников (в его подчинении обычно находятся порядка 15-20 человек), адаптация новых работников в трудовом коллективе.
В своей повседневной работе такой специалист тесно взаимодействует с разными отделами компании: логистики, маркетинга, персонала, финансовым отделом, бухгалтерией.
Требования
"Ввиду того что его функции тесно граничат с функциями офис-менеджера, инструктора, инспектора, администратора и т.д., он может частично выполнять их функции. И наоборот: при отсутствии в штатной структуре позиции супервайзера его функции выполняют вышеперечисленные должностные лица", - считает Владимир Лагутин, генеральный директор рекрутинговой компании "Алгоритм".
Ссылаясь на требования работодателей, рекрутеры перечисляют основные характеристики супервайзера. Он должен иметь высшее либо среднее профессиональное образование, специальную подготовку по руководству людьми. Знать трудовое законодательство, основы рыночной экономики, предпринимательство и ведение бизнеса, а также структуру и штаты предприятия, профиль, специализацию и перспективы его развития.
Он должен владеть основами технологических процессов деятельности предприятия, кадровой политики и стратегии, этикой делового общения, методами решения организационно-управленческих и кадровых задач, методами обработки информации с использованием современных технических средств коммуникаций и связи, компьютеров и т.д.
Все хотят управлять
Совокупный доход супервайзеров состоит из постоянной части и переменной, зависящей от достигнутых результатов.
Обычно средняя сумма вознаграждения колеблется около отметки $1000 в месяц.
Часто супервайзерами называют специалистов, контролирующих деятельность торговых представителей (супервайзер отдела продаж). Соискатели, обращающиеся в рекрутинговые агентства с просьбой устроить их супервайзерами, часто ориентируются именно на эту позицию.
По словам Анатолия Ипполитова, консультанта компании "Русский персонал", "сегодня многие из них не хотят быть торговыми представителями, а сразу хотят быть супервайзерами, т.е. занимать управленческий пост и получать $1000 в месяц. Дело дошло до того, что на эту должность стали претендовать молодые люди 22-23 лет. При этом сегодня больше всего нужны именно торговые представители".
Как правило, позиция супервайзера является ступенью к занятию должности руководителя среднего или высшего звена.
***
ПЕРЕЧЕНЬ
Основные функции супервайзера отдела продаж производственно-торговой компании
Управление
- постановка целей и задач торговым представителям и контроль их исполнения
- организация и контроль проведения промо-мероприятий
Разрешение конфликтных ситуаций с клиентами
Работа с персоналом
- отбор, найм и увольнение персонала
- аттестация сотрудников
- обучение и развитие подчиненных
Источник: Staff Standard
***
Один день из жизни супервайзера
Евгений Николаев, ООО "Филип Моррис сэйлз энд маркетинг":
"Всю работу супервайзера условно можно разделить на две большие части - "полевая" и офисная. Как правило, в офисе я провожу 1 день в неделю. За это время мне нужно проанализировать работу моей команды (в ней шесть сотрудников) за прошедшую неделю, проверить выполнение текущих задач, ознакомиться с недельными отчетами своих подчиненных и подготовить отчет по прошлой неделе своему руководителю.
Во второй половине своего офисного дня я принимаю участие в совещании других супервайзеров с руководством филиала. На нем каждый из нас отчитывается о проделанной работе и получает задания на новую рабочую неделю.
Основными задачами "полевой" части работы являются обучение и контроль подчиненных. Каждую неделю я провожу минимум с двумя своими подчиненными по 1 полному рабочему дню, с тем чтобы оценить их профессиональные и личностные навыки во время выполнения бизнес-задач. После каждых четырех-пяти совместных визитов в предприятия розничной торговли мы анализируем плюсы и минусы моего подчиненного (специалиста по обеспечению сбыта на территории) в процессе переговоров с клиентами. В конце дня мы подводим итоги, с тем чтобы определить, что будем отрабатывать во время следующего "полевого" обучения. После этого я заполняю специальную форму на каждого сотрудника и сдаю ее в отдел обучения.
Несколько раз в неделю я объезжаю торговые точки, которые посещали мои подчиненные, встречаюсь с продавцами и владельцами. Из разговора с ними стараюсь понять, насколько им нравится работа нашего сотрудника, какие у них есть пожелания по ее улучшению. Также во время таких визитов у меня есть возможность проверить соответствие действительности внесенной информации. Как говорится, доверяй, но проверяй.
Два раза в неделю я провожу небольшие собрания своей команды. Во время этих встреч мы обсуждаем текущие вопросы. У каждого из нас есть свои собственные "ноу-хау", которыми всегда полезно поделиться с коллегами. Особенно это важно для новых сотрудников, которые еще только начинают постигать секреты мастерства "работы в поле".На собрании, исходя из целей всей команды, я ставлю индивидуальные задачи своим сотрудникам. Часто обсуждаем их все вместе, чтобы выработать оптимальный метод или подход. Я также стараюсь использовать это время для укрепления единого командного духа".
(М.Ч.)