Этой осенью в Москве, на Каширском шоссе, откроется первый в России гипермаркет иномарок - АТЦ "Москва". Владельцы комплекса смогли впервые собрать в одном месте дилеров крупнейших мировых автоконцернов, зачастую конкурирующих между собой. Специалисты объясняют это тем, что если новый формат торговли автомобилями окажется успешным, ни один производитель не рискнет остаться "за бортом".
Уникальность автомобильного торгового центра (АТЦ) на Каширском шоссе заключается в том, что впервые в одном комплексе, на площади в 130 тысяч кв. м, разместятся салоны официальных дилеров разных марок плюс вся необходимая инфраструктура. Опрошенных участников рынка в первую очередь удивляет то, что строителям АТЦ удалось удовлетворить строжайшие требования даже самых "привередливых" автомобильных концернов. Это касается как архитектурной концепции и дизайна АТЦ, так и необходимой логистики и требований к инфраструктуре.
В одном из двух корпусов (площадью 35 000 кв. м) шесть этажей займут постоянно действующие экспозиции, где можно будет не только увидеть практически весь модельный ряд и новинки западных автопроизводителей, но и приобрести любую из представленных машин. Уже построена 5-уровневая автостоянка, где также расположатся более пятисот магазинов автомобильных аксессуаров и запасных частей. Индивидуальные требования автомобильных и дилерских компаний к конструкции автомагазинов и салонов достаточно специфичны по параметрам площадей, дизайна, стиля. Архитекторы и строители АТЦ "Москва" гордятся тем, что им удалось найти общий язык с ведущими игроками автомобильного рынка России:
- Внутреннее пространство обоих зданий динамично и универсально, оно может быть легко приведено в полное соответствие с требованиями корпоративного стиля любого производителя автомобилей, - утверждает Александр САРТАКОВ, директор компании-проектировщика. - Мы использовали самые современные технологии. Концепция интерьера -простота и эргономичность, позволяющая каждому продавцу авто обустроить свой салон по собственным стандартам, а посетителю центра - не отвлекаться на излишние детали. Изюминка центра - шестиэтажный атриум с находящейся в нем многоярусной демонстрационной конструкцией, не имеющей аналогов в мире. Панорамные лифты и каскад эскалаторов дадут посетителям возможность увидеть всю перспективу представленных автомобилей. При этом на каждой из дилерских площадок клиент сможет спокойно сосредоточиться на выборе и покупке автомобиля.
Руководство комплекса предлагает, по существу, принципиально новый формат автомобильной торговли.
- Сейчас покупателю, в особенности если он окончательно не определился, что предпочесть - Volkswagen или Ford, Toyota или Nissan, приходится объезжать салоны, разбросанные по всему городу, - говорит официальный представитель АТЦ Андрей ПОЛЯКОВСКИЙ. - С открытием центра у покупателей появится возможность сэкономить время и деньги, спокойно ознакомившись с различными предложениями - и сделать это в максимально комфортной обстановке. По данным исследования, проведенного аналитической группой ВЦИОМ, 85% покупателей обращаются именно в салоны официальных дилеров, а половина из них считает, что автомобильный гипермаркет упростит процедуру покупки автомобиля. При этом мы уверены, что каждый автомобильный дилер, представленный у нас, найдет своего покупателя. С каждым автосалоном, принявшим решение разместить шоу-рум в центре, ведется индивидуальная работа для поиска наилучшего дизайнерского и инженерного решения. В АТЦ расположатся дилеры ведущих мировых автомобильных компаний.
Новый комплекс на Каширке предложит посетителям широкий спектр дополнительных услуг, к которым уже привыкли покупатели новых автомобилей. Здесь будут станция автосервиса, офисы банков, выдающих кредиты на покупку автомобилей, страховые компании, шиномонтаж, автомойка на 8 постов и тюнинговое ателье. Ну и, конечно, - рестораны, кафе, зоны отдыха. В планах - оборудование специальной площадки для тест-драйвов. Кроме того, АТЦ может стать местом проведения презентаций новых моделей, специализированных выставок и различных мотор-шоу.
Интерес, который уже сейчас проявляют к проекту профессионалы авто-бизнеса, позволяет прогнозировать, что новая концепция организации торговли автомобилями выгодна и покупателям, и продавцам, которые могут получить готовые площади и сэкономить на сооружении отдельных зданий под каждую из марок. Этот факт, по словам Андрея Поляковского, уже признали более десятка представительств западных концернов, давших "добро" на размещение здесь своих фирменных салонов. В ходе собственного мини-исследования интереса к проекту, мы получили неожиданный результат: ни один из представителей автомобильных компаний, с которыми нам удалось связаться, не исключает возможности размещения своих шоу-румов в первом в России авто-гипермаркете.