Пора создавать независимое совместное предприятие между портом и ОАО "РЖД".
Проблемы, затронутые в этой статье, вызвали немалый интерес у портовиков Северо-Западного региона, о чем свидетельствуют поступившие в редакцию сообщения.
Так, заместитель генерального директора по эксплуатации ОАО "Мурманский морской торговый порт" Владимир Пономарев считает, что межведомственный логистический центр сегодня очень нужен. "Я поддерживаю идею автора статьи, что этот центр должен быть подразделением ОАО "РЖД" или Минтранса, чтобы его авторитет был подкреплен авторитетом государства".
По мнению Пономарева, поскольку речь идет о координации погрузки и выгрузки, этот центр должен быть наделен полномочиями регулировать процессы, объявлять конвенции и штрафовать за непринятие необходимых мер.
Во многом солидарен с ним заместитель коммерческого директора ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" Алексей Митропов. Пора создавать единый логистический центр, а главное - независимое совместное предприятие между портом и ОАО "РЖД". "Это будет одновременно стивидорная, экспедиторская и логистическая компания", - считает он.
В пользование, аренду или собственность этой структуре следует передать локомотивы, подъездные пути припортовых станций и портовых терминалов, оборудование. Важно, чтобы новое подразделение решало вопросы как на станции отправки, так и на станции прибытия грузов. Чтобы уйти от сегодняшней ситуации, когда для отправки судна не хватает одного вагона с грузом и его приходится лихорадочно разыскивать у владельцев и перевозчиков, а судно простаивает у причала.
Свой взгляд на ситуацию у генерального директора СП ЗАО "Петербургский нефтяной терминал" Игоря Телешева. Взаимоотношения между ОАО "РЖД" и его компанией строятся на основе взаимных соглашений и в рамках утвержденных сторонами графиков подачи вагонов, которые в целом соблюдаются. Есть даже совместный с Октябрьской железной дорогой логистический центр, который неплохо справляется с возложенными на него функциями согласования, информирования и синхронизации подачи подвижного состава.
Компания перевозит ежесуточно от 300 до 400 цистерн с топливом (в зависимости от времени года) в адрес Петербургского нефтяного терминала из Киришей, Самары, Перми, Уфы. И дополнительных органов, регулирующих взаимоотношения с Октябрьской дорогой, не требуется.
Тем не менее Телешев считает целесообразным формирование глобального межведомственного логистического центра как коммерческой или государственной структуры, на которую ляжет создание единого информационного поля по движению грузов и обратной связи как с грузоотправителем, так и с грузополучателем. "Если будет принято совместное решение о его создании, - сообщает он, - которое поддержат Минтранс, ОАО "РЖД", морские порты, терминалы и стивидорные компании, то мы тоже готовы присоединиться к нему".
...А пока продолжается работа по совершенствованию взаимоотношений Октябрьской дороги и портов Северо-Запада с целью ликвидации заторов на припортовых станциях. Заместитель полномочного представителя Президента РФ в СЗФО Любовь Совершаева и начальник ОЖД Виктор Степов побывали в портах Выборг и Высоцк, а также на строящихся железнодорожных объектах на подступах к РПК "ЛУКойл-П". Они ознакомились, в частности, с ходом работ на участке Верхне-Черкасово - Высоцк, строительством станции Пихтовая. В ближайшие дни намечено подписание очередного соглашения о взаимодействии в данной области между ОАО "РЖД" и РПК "ЛУКойл-И".