Главным богатством любого пивовара является уникальный рецепт, по которому изготавливается пенный напиток. Логистика, рекламная политика, высокотехнологичное оборудование несомненно важны, однако без "изюминки" пиво популярным не станет. Пивоваренная компания "Балтика" гордится вкусом своего пива. Для этого есть все основания - в России продажи этого пива в 2004 г. в пять раз опережают рост российского пивного рынка.
Каждый номер в выигрыше
За 11 месяцев уходящего года продажи компании "Балтика" увеличились на 55% в сравнении с 2003 г. и составили 181, 5 млн дал пива. К ноябрю доля рынка "Балтики" составила 26, 4% (по данным UFG).
Несомненно, самым успешным брэндом "Балтики" можно назвать сорт "Балтика N3 Классическое". Рост данного брэнда в 2004 г. составил 103%! Запуск "Классики в новом формате" в баночной упаковке, грамотная маркетинговая стратегия , национальная промоакция "Нам по пути", а самое главное - постоянное качество и замечательный вкус "троечки" произвели фурор: в июне уходящего года был установлен рекорд по его продаже - более 50 млн л. Это самые значительные продажи за месяц за всю историю российского пивоварения. Признанием популярности "Балтики N 3 " стала престижная награда в сфере маркетинговых коммуникаций - золотая медаль "Брэнд года" (EFFIE) - за эффективную стратегию построения брэнда в 2004 г.
Нельзя не уделить внимания и остальным сортам "Балтики". Дизайн "Балтики N4 Оригинальное" и "Балтики N6 Портер" теперь выполнен в том же стиле, что и лидер, - известная "тройка". Успешно стартовал и новичок "балтийской линейки" - сорт "Балтика N2 Светлое".Секрет все тот же - оригинальный рецепт приготовления напитка. Благодаря добавлению отборного риса пиво приобретает особый бархатистый вкус, а уникальное сочетание отборных сортов хмеля придает ему приятную горчинку. Поклонники крепкого пенного напитка, несомненно, знакомы с "Балтикой N9". Теперь этот сорт пива разливается в банки и пэт-упаковку. Новая технология изготовления пластиковой бутылки- "Панцирь"- защищает напиток от вредного воздействия солнечных лучей гораздо лучше, чем стандартный ПЭТ. Новая рекламная концепция "Балтики N9" заняла 1-е место в номинации "Этикетка и упаковка" на Московском международном конкурсе дизайна.
В октябре с выпуском пива "Балтика N5 Золотое" в новой упаковке началось обновление премиальных сортов марки "Балтика". 29 ноября 2004 г. состоялся выпуск "Балтики N7 Экспортное" в новой упаковке - стеклянной бутылке.
"Балтика" выходит на мировую арену
Растущую популярность, а значит и увеличение объемов продаж, за прошедшие 11 месяцев продемонстрировали и другие брэнды пивоваренной компании. Продажи лицензионного пива Carlsberg выросли на 134%, премиального пива "Парнас" - на 241%. Поклонники пива с мужским характером - "Арсенального" - получили возможность выиграть внедорожник УАЗ Hunter, приняв участие в национальной промоакции "Все в твоих руках", которая стартовала 1 ноября этого года . Продажи "Арсенального" в этом году увеличились на 24%.
Стремительный взлет ощутил на себе региональный брэнд "Балтики" - пиво "ДВ"- 223% роста. Разливается этот сорт пива на Дальнем Востоке. В апреле 2003г. в Хабаровске с нуля "Балтикой" был построен пивоваренный завод "Балтика-Хабаровск". За первые 12 месяцев работы "новорожденный" продемонстрировал впечатляющие результаты, выпустив более 60 млн л пива.Сейчас новый брэнд уверенно занимает лидирующую позицию- 14% дальневосточного рынка. На заводе выпускаются всего семь сортов пива и минеральная вода "Хрустальная 4".
Не только любители хмельного напитка, но и специалисты высоко оценили молодой, но амбициозный брэнд "ДВ". На Приамурской торгово-промышленной ярмарке в сентябре 2003 г. "ДВ классическое" получило Большую золотую медаль. А в октябре того же года данной награды на выставке-ярмарке "ХабПродМаркет. Витрина-2003" удостоилось "ДВ Светлое". Недавно компания "Балтика" начала поставки "ДВ" в другие регионы России.
Максимальная доступность для покупателей - вот еще один залог успеха пивных брэндов "Балтики", ведь ее продукция представлена в 96% торговых точек России. Такой результат невозможен без грамотной логистики. Инвестиции в создание собственных дистрибуторских центров и совершенствование логистики составили $25 млн. Устойчивость и стабильное положение компании "Балтика" на рынке привело к динамичному росту ее капитализации, которая, по данным РТС, превышает $2 млрд.
Стоит отметить, что вкус пива, производимого компанией "Балтика", оценили не только в России. На данный момент продукция "Балтики" экспортируется в Австралию, Новую Зеландию, на Кипр, в Польшу, Ливан, Китай. Всего экспорт осуществляется в 35 стран мира, и это не предел. В планах компании как расширение географии мировых продаж, так и увеличение их объема. Например, в ближайшие два года руководство завода "Балтика-Хабаровск" планирует экспортировать в Китай до 15% всей производимой продукции.
А в конце октября текущего года в Глазго (Великобритания) состоялось торжественное открытие ресторана "Двор Балтики" - первого в Туманном Альбионе заведения, где будут представлены разливное пиво "Балтика 7 Экспортное" и другие сорта этого пива в баночной и бутылочной упаковке. Так что покорение "Балтикой" любителей качественного пива всего мира в самом разгаре!
На правах рекламы. Чрезмерное употребление пива может повредить вашему здоровью.
"Уссурийский бальзам" уходит за рубеж
"Тень" с запахом водки
Прощай, Salamander?
Таинство изготовления прекрасного фарфора
"Ратимир" развивает производство
Владивостокский молочный комбинат стал лучшим
В Приморье откроют завод Sapporo?
Приморское пиво станет турецким?
"Викон-93" получит конфискованный алкоголь
"Викон-93" встает на ноги