В Закарпатье кипит работа по созданию второй очереди одного из наиболее современных украинских автомобилестроительных заводов
К числу отечественных автомобильных марок в скором времени прибавится еще одна. Это хорошо всем известная "Шкода". Незадолго до нового года чешский концерн и украинская компания "Еврокар" подписали меморандум о начале полномасштабного производства машин этой марки на заводе в Закарпатье. Уже три года там продолжается крупноузловая сборка "Шкоды", но с пуском второй очереди предприятия часть моделей наконец-то станут полностью украинскими автомобилями.
Вторая линия будет включать сварку, окраску и сборку автомобилей
Ближайшие планы завода в закарпатском Соломоново - пуск второй производственной линии, куда, кроме прочих участков, войдут цеха сварки и окраски автомобилей. Для этого предполагается построить сто двадцать тысяч квадратных метров новых промышленных площадей. Вторая линия позволит производить до сорока пяти тысяч автомобилей в год. Сейчас компания "Еврокар", которой принадлежит автомобилестроительный завод, занята поисками украинских предприятий-подрядчиков по выпуску деталей для автомобилей "Шкода". Чтобы сделать производство запчастей рентабельным, "Фольксваген Групп" (куда входит и "Шкода") намеревается поставлять произведенные в Украине детали и в другие страны, где расположены заводы автоконцерна.
Первой полностью украинской "Шкодой" станет "Октавия Тур". Машина получила к своему имени приставку не так давно - когда на мировой рынок вышла "Октавия II", которая теперь называется просто "Октавия". Этот автомобиль несколько лет был в Украине лидером продаж в своем классе. Всего же в мире продано уже более миллиона "Октавий". Спрос на эту машину эксперты объясняют нестареющим, вечно актуальным дизайном, надежной и недорогой в обслуживании ходовой частью, полностью оцинкованным кузовом, на который дается десятилетняя гарантия, и весьма привлекательным соотношением цена-качество автомобиля в целом. Не менее важно и то, что, по статистике, "Октавии", да и остальные модели "Шкоды", при эксплуатации не доставляют своим владельцам каких-либо серьезных проблем.
Немецкий журнал "Автобильд" (это авторитетное издание выходит во многих странах, в том числе и в Украине) опубликовал подборку данных количества ремонтов за 2004 год различных марок автомобилей. Самые минимальные хлопоты своим владельцам доставили, естественно, японские автомобили "Тойота", "Хонда" и "Мазда". За ними следуют "Вольво" и "Шкода", которые оказались наиболее надежными из всех европейских автомобилей. Список замыкают "Фиат" и "Рено", жалоб на которые в четырнадцать раз больше, чем на японскую "Хонду". То же самое касается и удовлетворенности владельцев машин фирменными СТО. Пятерку лучших автосервисов, принадлежащих японским компаниям, замыкает "Шкода", за ней следует БМВ. А вот на последнем месте оказалась... "Ауди".
Поэтому, невзирая на появление "Октавии II", было решено запустить в полномасштабное производство именно первую модель этого автомобиля. Доля украинских трудозатрат и запчастей в процессе создания машины превысит 50 процентов, что позволит считать ее отечественной. Кроме "Октавии Тур", производить "с нуля" планируется также "Шкоду Фабия" и "Шкоду Суперб".
А вот "Шкода Октавия II", как и фольксвагеновские модели "Гольф V", "Борой", "Пассат", а также "Ауди А4" и "Ауди А6", будет собираться методом крупноузловой сборки. Уже в этом году с конвейера завода, предположительно, сойдет около двенадцати с половиной тысяч автомобилей "Шкода", около двух с половиной "Фольксвагенов" и полторы тысячи "Ауди".
"Качество украинских машин ничем не отличается от произведенных на головных предприятиях в Чехии"
На днях в Украину из Чехии прилетел один из руководителей предприятия "Шкода Авто" директор по логистике господин Иржи Цее.
- Говорить о глобальных перспективах экспорта украинских "Шкод" пока еще рановато, - заявил господин Цее на пресс-конференции. - Хотя по качеству эти машины не отличаются от тех, что производят на головных предприятиях компании. Сборочное производство автомобилей в Украине сертифицировано специалистами "Фольксваген Групп", а значит, полностью соответствует всем, довольно жестким, нормам, принятым в корпорации. Аналогичным образом пройдет аттестацию и сертификацию вторая линия завода в Закарпатье. Эксперты "Шкоды" полностью удовлетворены качеством автомобилей из Закарпатья, поэтому руководство концерна и дало согласие на полномасштабное производство наших автомобилей в Украине.
- Украинский рынок развивается очень динамично, - подвел итог встречи генеральный директор компании "Еврокар" Олег Боярин. - За год он вырос более чем на треть. Одновременно увеличился интерес к автомобилям "Шкода". В этом году у нас появится еще восемь новых автоцентров. Автомобили, которые будут полномасштабно производиться в Закарпатье, прежде всего предназначены для Украины. Однако мы рассматриваем также возможности экспорта украинских машин в Россию и Казахстан.
Эксперты "Шкоды" полностью удовлетворены качеством автомобилей из Закарпатья