Коротко

BNS, LETA

Латвийские туристы потратили за рубежом 62, 7 млн. латов

В I квартале текущего года жители ЛР путешествовали гораздо активнее, чем в январе-марте 2004-го. Возвращаясь домой, они пересекли границу 551 тыс. раз - на 23 % больше, чем годом ранее. Традиционно чаще всего латвийцы посещают соседние государства - Литву (28 %), Эстонию (21 %), Россию (14 %) и Белоруссию (6 %). По данным Центрального статистического управления, наши соотечественники потратили за рубежом 62, 7 млн. латов вместо 32, 9 млн. латов в 2004-м. В Литве они оставили 14, 3 млн. латов, в России - 7, 1 млн. латов. Интересно, что за кордоном туристы из Латвии тратят больше, чем иностранцы у нас.

Россиян не пустили на форум

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) не примет участия в Балтийском экономическом форуме, который пройдет в Риге 19-20 мая. Такое решение организация приняла после того, как 13 мая Посольство Латвии в Москве без объяснения причин отказало в выдаче въездных виз двум представителям РСПП. В ходе конференции они планировали обсудить с латвийскими бизнесменами пути укрепления двусторонних торгово-экономических связей.

Победителей Baltic Brand 2005 объявят 27 мая

В конкурсе Baltic Brand 2005 в этом году приняли участие 57 компаний - на 7 больше, чем в 2004-м. 20 торговых марок представила Латвия, столько же - Литва и 5 - Эстония. В свою очередь 12 брендов попали в категорию, объединяющую все три республики. Победители соревнования станут известны 27 мая. Основной целью проведения Baltic Brand является определение самой успешной марки. Призеры выявляются в два этапа. На первом фирма TNS Baltic Data House проводит опрос на узнаваемость того или иного товарного знака. На втором - свои оценки присуждают руководители крупнейших медиа-агентств Балтийских государств.

Latvijas balzams судится с изготовителем пельменей

Производитель алкогольных напитков АО Latvijas balzams в последнее время частенько обращается к служителям Фемиды с требованием запретить той или иной фирме заниматься плагиатом. А именно: использовать в оформлении упаковки элементы дизайна "бальзамки". Так, в апреле компания подала в Рижский окружной суд иск против ООО Vetra. Latvijas balzams показалось, что наклейка на пачке пельменей уж очень смахивает на этикетку водки "Столичная". Однако ответчика не обязали прекратить выпуск и реализацию товара, пока дело не будет рассмотрено по существу. Истец обжаловал это решение в Верховном суде.

Эстонцы построят центр логистики в Саласпилсе

Эстонская компания Wellman готова вложить 150 млн. крон (6, 7 млн. латов) в строительство центра логистики в Саласпилсском технологическом парке. По словам владельца и председателя правления предприятия Иво Тахка, разработка проекта практически закончена, его реализация может стартовать уже в июне-июле сего года. Возведение объекта планируется вести в два этапа: в начале 2006-го в распоряжение фирмы поступят помещения площадью 12 тыс. кв. м, позднее же показатель дойдет до 35 тыс. кв. м. Wellman является представителем косметического концерна L'Oreal в странах Балтии.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости