Внимание сетевых компаний сегодня направлено на региональные рынки - именно там, считают эксперты, будут происходить решающие битвы за лидерство в российском ритейле. Одной из наиболее распространенных моделей организации розничных сетей в регионах остается франчайзинг. О возможностях франчайзинговой сети и перспективах ее развития в регионах рассказывает Сергей Ложкин, директор Управления развития бизнеса Торгового Дома "Копейка":
Торговый Дом "КОПЕЙКА" - один из крупнейших операторов розничного рынка. Первый магазин "КОПЕЙКА" был открыт в 998 году по стандартам таких западных сетей эконом-класса, как Aldi и Lidl, и стал первым российким дискаунтером. На май 2005 ода сеть включает в себя 82 универсама. Сеть "КОПЕЙКА" динамично развивается, имеет стабильные показатели роста торговых площадей и объемов продаж, работает более чем с 400 российскими и зарубежными поставщиками, число сотрудников превышает 3500 человек. Число товарных позиций для основного формата сети "Универсам" 2000 наименований. В день сеть универсалов "КОПЕЙКА" посещает более 00000 покупателей. Оборот сети 2004 году составил $416 млн.
Для предпринимателя франчайзинг - один из способов выжить острой конкурентной борьбе, которая уже идет на российском рынке розничной торговли. Многие столичные предприниматели-одиночки ощутили результаты этой борьбы а себе и ведут поиск компаний, которые могли бы принять их в свои системы и обеспечить конкурентные преимущества, но не в результате поглощения, а на равноправных, партнерских условиях.
Торговый Дом "Копейка" рассматривает франчайзинг как одну из стратегий регионального развития. Мы объявили о нашей программе развития франчайзинга только после того, как убедились что можем предложить качественно новый продукт на рынке франшиз - готовый бизнес по созданию и развитию розничного универсама с хорошей доходностью. Эта схема используется почти четыре года нашими первыми франчайзи, которые, кстати, до сих пор с нами Сегодня по франшизе работает семнадцать универсамов. За это время мы отработали наши взаимоотношения с партнерами, технологию, и полностью подготовили бизнес к тиражированию.
Принципиальные отличия франшизы "Копейка" от других сетей заключаются в том, что кроме товарного знака и комплекта документации мы обеспечиваем нашим франчайзи логистику, маркетинг и IT. Мы своими силами и за свой счет доставляем товар в универсамы с нашего распределительного центра, при этом товар, находящийся в универсаме франчайзи, принадлежит нам, франчайзи за него не платит. Мы сами исследуем рынок, формируем ассортимент, проводим ценообразование, обеспечиваем продвижение товарного знака. Каждый универсам франчайзи подключается к нашей информационной системе и пользуется нашим программным обеспечением.
Мы рассматриваем наших франчайзи как партнеров и делаем ставку на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество.