А мы пойдем на Запад

Сеть супермаркетов "Седьмой континент" после затянувшейся паузы (все конкуренты давно рискнули и не прогадали) наконец выходит на региональный рынок. "Семерка" за $36 млн. купила у компании "Автозапимпорт" калининградскую сеть "Алтын" и уже в сентябре, после стремительного ребрендинга, намеревается открыть в регионе под вывеской "Седьмой континент" 12 универсамов. Выбор Калининграда для выхода в регионы настолько удивил профессиональное сообщество, которое дружно двигается на Восток, что поползли слухи, будто "Семерка" готовит себе плацдарм для выхода в страны Восточной Европы. Ожидаемые продажи калининградского СК по итогам 2005 года, как сообщила пресс-секретарь компании Анна Зайцева, составят около $65 млн. В следующем году москвичи откроют в Калининграде еще два магазина в формате "Седьмой Континент-Универсам" и по итогам 2006 года доведут продажи сети в этом регионе до $100 млн. На этом калининградские амбиции СК не заканчиваются. Ритейлер выступит инвестором строительства двух торговых центров (примерно по 40 тыс. кв. м каждый), где "якорными" операторами станут магазины "Наш гипермаркет" (в формате гипермаркетов СК работает под этой торговой маркой). Ввод торговых центров в эксплуатацию запланирован на осень 2007 года. "После того как это произойдет, "Седьмой континент", - заявляет Зайцева, - станет лидером сетевой розничной торговли Калининграда с 35-40% от товарооборота организованной розницы в городе".

Калининград является регионом с наибольшим в России уровнем проникновения сетевой торговли продуктами питания. Если в Москве сети занимают только 20% розничного рынка, то в Калининграде - около 90%. А значит, конкуренция высочайшая. Калининградские компании "Виктория" и "Вестер" - очень серьезные соперники. Но москвичи уверены, что игра стоит свеч: Калининградская область - динамично развивающийся регион с высоким уровнем потребления и развитой инфраструктурой, к нему проявляется повышенное внимание со стороны федеральной власти и инвесторов. Явный минус - неизбежные проблемы с логистикой. Правда, "Седьмой континент" убежден, что справится с этой трудностью.

Второй региональный проект СК будет реализован за сотни километров от Калининграда - в Челябинске. В августе 2006 года в строящемся торговом комплексе СК откроет гипермаркет площадью 11 тыс. кв. м. Правда, не исключено, что до конца этого года "Семерка" объявит и о других инвестициях в региональные проекты. Переговоры ведутся полным ходом. Приходится догонять конкурентов.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости