Производитель посуды класса люкс займется "ширпотребом"
СПб. ОАО "Ломоносовский фарфоровый завод" приступает к выпуску посуды для массового потребления, для чего выводит на рынок новый бренд - Family Line.
По словам генерального директора ОАО "ЛФЗ" Николая Гордеева, "подарочная" (традиционная) линия по-прежнему будет продаваться в фирменной сети ЛФЗ (9 магазинов в Петербурге и Москве), а новая линейка Family Line для бытового потребления, ориентированная на удовлетворение повседневного спроса, станет поставляться в сетевые гипермаркеты. Сейчас ЛФЗ производит 5 млн штук изделий в год. Через год выпуск планируется увеличить в 2 раза, как за счет новой линии, так и за счет открытого весной второго цеха костяного фарфора. Планируется, что оборот компании также удвоится. За 2003 г. он составил $12,4 млн.
Вытеснить Китай
Инвестиции в проект, по словам генерального директора ОАО "ЛФЗ" Николая Гордеева, составили $250 тыс. и касались в основном организационной стороны вопроса: построения новой системы логистики, создания упаковки, работы новой команды бренд-менеджеров.
"В целом мощности завода и квалификация персонала позволяют делать массовые изделия, сохраняя качество ломоносовского фарфора и доступную цену для широкого потребителя", - уверяет Николай Гордеев.
За год ОАО собирается вытеснить с петербургского рынка импортных, в основном - китайских, производителей посуды, работающих в низкой ценовой категории.
Однако, по оценкам поставщиков посуды, новая линия продукции ЛФЗ все равно на 15% дороже продукции прочих производителей, работающих в низком ценовом сегменте.
Все о'key
Сейчас ЛФЗ уже начал осуществлять поставки нового продукта в гипермаркеты сети "O'Кей". В настоящий момент ведет переговоры о поставках в магазины сети "Максидом" и со всеми крупными сетевыми гипермаркетами.
По оценкам Ольги Гусевой, начальника отдела продаж ООО "Нева-Посуда" (петербургское отделение торговой компании "ИИС-Посуда"), через сетевые гипермаркеты сейчас проходит около половины всех городских продаж посуды. "Среди российских производителей мы занимаем 20% рынка, к такой пропорции ко всем производителям (в том числе и заребужным) мы стремимся и в сетях. Здесь нашим главным конкурентом является французская марка стеклокерамики Luminarc. Названия других производителей - чехов и китайцев - никому ни о чем не говорят. Они достаточно часто меняются в сетях", - говорит Николай Гордеев.
***
Цифры
$60 млн составляет годовой оборот рынка фарфоровой посуды в России
Источник: по данным компаний
***
есть мнение
Кристиан Хольвек, директор ресторанной службы Grand Hotel Europe:
"Ломоносовский фарфоровый завод известен как производитель декоративной и бытовой посуды. Фарфор для ресторанов и кафе фирма пока не освоила. Несмотря на это, мы рассматриваем завод как потенциального поставщика. ЛФЗ - бренд достаточно известный, с ярко выраженной российской стилистикой. Именно это привлекает иностранных туристов, приезжающих в Петербург. Чтобы им угодить, мы заказывали на заводе посуду в качестве сувениров. Для профессионального использования она пока не годится. К ресторанному фарфору предъявляются особые требования. Чтобы изделия были прочными, необходимо уплотнять "проблемные" места: края, бортики, ручки. Посуду специальным образом закаляют. При всем этом ее внешний вид должен отвечать эстетическим запросам клиента".