Чтобы бороться с иностранными конкурентами, российские порты на Балтике взялись за серьезную реорганизацию
Вчера завершила свою работу 11-я Международная конференция "ТрансРоссия 2006". Одним из обсуждавшихся на ней вопросов стала конкурентоспособность российских портов в Балтийском регионе. По мнению участников конференции, для того чтобы российские порты могли успешно конкурировать с прибалтийскими, необходимо серьезное улучшение отечественных контейнерных терминалов. Среди основных проектов в этой области были названы расширение Первого контейнерного терминала, "Петролеспорта" и строительство контейнерного терминала в Морском порту Санкт-Петербург. По мнению экспертов, планы российских портовиков выглядят вполне реально. Вот только их реализация приведет к тому, что через несколько лет конкуренция между контейнерными терминалами в Питере обострится до предела, что, скорее всего, повлечет за собой снижение тарифов.
По данным отчета ИАА SeaNews "Контейнерные перевозки в РФ и соседних странах. Итоги 2005 года", в прошлом году контейнерный оборот терминалов Большого порта Санкт-Петербург вырос на 44, 2% и составил 1, 12 млн TEU. Всего в Санкт-Петербурге действует пять контейнерных терминалов: ЗАО "Первый контейнерный терминал" (ПКТ), ОАО "Петролеспорт" (ПЛП), ООО "Моби Дик", ООО "Русмарин-Форвардинг" и ОАО "Морской порт Санкт-Петербург". На сегодня лидером в области обработки контейнерных грузов на Балтийском море и в России является Первый контейнерный терминал. По итогам прошлого года ПКТ обработал 722, 43 тыс. TEU, улучшив показатель по сравнению с прошлым годом на 36%. Второй по размерам и перспективам контейнерный терминал в Санкт-Петербурге - "Петролеспорт", в 2005 г. его грузооборот вырос на 77%, до 196, 46 тыс. TEU. Самым быстрорастущим терминалом в порту в течение всего года оставался "Моби Дик" (Кронштадт), объем перевалки которого увеличился почти в два раза, до 116, 88 тыс. TEU.
Вчера завершила свою работу 11-я Международная конференция "ТрансРоссия 2006". Одной из тем обсуждения стал российский рынок перевозок грузов в контейнерах и, в частности, аспекты конкурентоспособности российских контейнерных терминалов в Балтийском регионе. Как отметил в своем выступлении директор по производству ОАО "ЛенморНИИпроект" Сергей Семенов, сегодня на российские порты на Балтике приходится 70% общего контейнерооборота страны, хотя еще недавно эта доля составляла 80%. Как сообщили RBC daily в ИАА SeaNews, в прошлом году перевалка контейнерных грузов в Прибалтике увеличилась на 16, 3%, до 516, 3 тыс. TEU. Крупнейшими из прибалтийских портов на сегодняшний день являются Вентспилс (1, 04 млн TEU в прошлом году), Клайпеда (214, 31 тыс. TEU), Рига (168, 98 тыс. TEU) и Таллин (127, 59 тыс. TEU). По словам выступавшего на конференции президента Ассоциации стивидорных компаний Литвы Алоизаса Кузмарскиса, у большинства литовских портов серьезные планы по модернизации и расширению. Только в прошлом году перевалка контейнеров в Клайпеде, Таллине и Риге увеличилась соответственно на 23%, 12, 8% и 10, 6%.
Однако, по словам делегатов конференции, вероятность того, что грузооборот российских портов на Балтике больше падать не будет, весьма велика. "По нашим прогнозам, к 2010 году на Балтике будет переваливаться 3, 5 млн TEU, - заявил Сергей Семенов. - Можно выделить несколько аспектов, которые стимулируют контейнерные перевозки в этом регионе. Это низкий уровень контейнеризации грузов в России, общий рост российской экономики, таможенная реформа и улучшение контейнерных терминалов и контейнерных технологий". Заявленных проектов по развитию контейнерных терминалов на Балтике сейчас, действительно, очень много. "Среди самых крупных проектов можно назвать расширение Первого контейнерного терминала, который в ближайшем будущем будет переваливать 700-800 тыс. TEU. "Петролеспорт", переваливающий 200 тыс. TEU только на старых мощностях, через два года будет делать 400 тыс. TEU. Морской порт Санкт-Петербург активно взялся за строительство 101-го причала в 4-м районе. Через 2-3 года он сможет переваливать 500 тыс. TEU", - пояснил Сергей Семенов. Среди проектов, которые могут быть реализованы в более длительные сроки, по его словам, можно выделить развитие терминалов в Ломоносове, Приморске и Усть-Луге. Терминал в Ломоносове, который территориально имеет возможность переваливать до 1 млн TEU, начнет работать лет через пять.
Опрошенные RBC daily эксперты также считают, что доля России в контейнерообороте Балтики будет расти. "В России существуют огромные резервы развития контейнерных перевозок по сравнению с Европой, имеющей только так называемый естественный прирост", - сказал корреспонденту газеты директор проектов SeaNews Алексей Безбородов. По его словам, Первый контейнерный терминал в 2008-2009 гг. теоретически сможет достичь 1, 3 млн TEU за счет развития портовой логистики. Кроме того, за счет строительства новой причальной стенки (88-90 причалов) территория терминала увеличится на 20 га, а его мощность достигнет 2 млн TEU. Мощность "Петролеспорта" после отработки технологий к концу 2006 года может составить 400-500 тыс. TEU. Предполагаемый объем инвестиций в Морской порт Санкт-Петербург, по некоторым данным, - порядка 280 млн долл. Однако столь бурное развитие российских портов на Северо-Западе может обернуться против них самих. "Детали того же проекта развития контейнерного терминала в Морском порту Санкт-Петербург пока не раскрываются. Но уже сейчас очевидно, что через несколько лет конкуренция между контейнерными терминалами города обострится до предела, и тогда может начаться снижение тарифов", - резюмировал Алексей Безбородов.
Отдел компаний
Quote.Ru
* Фондовый рынок США: Индекс Dow рвется вверх
* Российский рынок: Идеи все нужнее!
Autonews.ru
* Mercedes-Benz R-Class как альтернатива родному дому
* На иномарки снова выстраиваются очереди
* Олег Щербинский оправдан
* Great Wall инвестирует в российский завод 103 млн. долларов
* Ferrari готовит преемника суперкара Enzo
РБК: Новости потребительского рынка
* Очередное укрепление доллара к евро привело к новому ослаблению европейской валюты к рублю.
* Чистая прибыль гонконгской Hutchison Whampoa в 2005г. выросла на 11% - до 1, 85 млрд долл.
* За три дня американская валюта подорожала по отношению к российской на 11 коп., или на 0, 4%.
Новости ИТ
* Новый троян: русские украли 35 тыс. паролей
* Китай готовит миру космический демпинг
* Виртуальная клавиатура: будущее уже здесь
Сегодня на Rbc Daily
* "РусАл" обвинили в сговоре с Нигерией
* "Роснефть" отделила буровиков
* Импортеры алкоголя бьют тревогу
* "Верофарм" готовят к IPO
* "Сатурн" заработает на авторитете Роспрома
* НАСТА заплатила за гендиректора
Лидеры читательского рейтинга
* Биржи делят "Газпром"
* Инфляция грозит снова сорваться с цепи
* Россия урежет дань Европе
* Шенген готовит сюрпризы для россиян
* Банки возместят вкладчикам сполна
* От "Послезавтра" спасет Росрезерв
* Птичий грипп остановят два миллиарда долларов
* "Пятерочка" взялась за франчайзи
* Люди Mittal идут в Россию
* Москва отделяется от Чубайса
Исследования рынков
* Модель максимизации прибыли предприятия на основе варьирования цен. Формирование ценовой политики (БЕСПЛАТНО)
* План маркетинга на год (БЕСПЛАТНО)
* Расчет экономической эффективности акции стимулирования продаж (БЕСПЛАТНО)
Рейтинги
* Самые пьющие страны
* Самые доходные ПИФы прошедшей недели (10.0...
* Самые популярные ПИФы в феврале 2006 года
Top of Form 3
Архив статей (19102 )
Bottom of Form 3
Главные темы
* Доллар, евро или рубль?
* Новый передел мира
* Будущее российской экономики
* Россия вымирает -- что делать?
* Политическая реформа в России
Форум
* Трансгенные продукты продают под видом обычных
* Нефтяники получат льготы на бензин