9-я Московская Международная выставка и конференция по транспорту и логистике "Транс Россия-2004" открылась 23 марта в спорткомплексе "Олимпийский". Ее называют событием года в транспортной жизни Европы.
О значимости этого меро-приятия говорит тот факт, что в разные годы выставку посещали практически все высшие руководители страны. Реализация федеральной программы "Модернизация транспортной системы России до 2010 года" и полное раскрытие транспортных и транзитных потенциалов России - это основные приоритеты в работе отраслевого форума.
На выставке можно встретить представителей Министерства транспорта, предприятий - производителей подвижного состава, страховых компаний, транспортных агентств, таможенных терминалов. Это дает возможность на месте вести переговоры и подписывать контракты. Не выходя из стен "Олимпийского", можно решить все проблемы - от поставки комплектующих до страхования грузов.
В выставках прошлых лет наша область была представлена заводами "Ремпутьмаш" и "Калугапутьмаш". Нынче ее представлял Торговый дом "Людиновотепловоз", расположенный в Москве и являющийся главным торговым отделом Людиновского тепловозостроительного завода.
О своей работе мне рассказали генеральный директор завода Петр Баум и начальник управления продаж Людмила Дронова.
Торговое представительство завода в Москве существует уже давно, однако в своем новом качестве - именно как торговый дом - всего два года. Постоянно участвует во многих транспортных выставках. По словам Людмилы Дроновой, потребителями людиновской продукции являются предприятия, имеющие техническую железнодорожную базу, месторождения полезных ископаемых, угольные разрезы и т.д. Причем не только в России, но и странах СНГ.
Помимо поставки готовой продукции предприятие выполняет капитальный ремонт изношенной техники и гарантийное обслуживание новых машин. Срок выполнения заказа - 2-3 месяца. Зависит это от своевременной поставки комплектующих, в частности двигателей с Коломенского тепловозостроительного завода.
Особым спросом у потребителей пользуются людиновские маневровые тепловозы ТЭМ-7 и ТГМ-4. Ассортимент продукции завода очень большой. Это тяговые модули, маневровые и магистральные тепловозы, снегоочистители, служебные автомотрисы, в том числе и дефектоскопические.
Огромный интерес представляет новая модель - автомотриса АПЛ-1, предназначенная для региональных пассажирских перевозок на малодеятельных участках железных дорог. Это, можно сказать, альтернатива нашумевшему проекту "рельсового автобуса". Людиновская мотриса может вмещать до 140 пассажиров и развивать скорость до 120 км/ч. Этот вид транспорта удобный и выгодный на линиях, где большие дизель-поезда пускать невыгодно, а без транспорта население оставить нельзя.
В Калужской области примером такого участка может стать линия Брянск - Дудорово. Гонять туда большой поезд нет смысла, но и оставить людей без единственного вида транспорта невозможно. ОАО "РЖД" уже оформило заказ на производство нескольких таких автомотрис, так что в скором будущем новинку смогут оценить пассажиры.
Свободно работать на всей территории России и стран СНГ ТД "Людиновотепловоз" помогает сеть представительств, но в скором будущем, по словам Петра Баума, она будет преобразована в еще более широкую дилерскую сеть.
Дмитрий БАБАЕВ.