"Вести бизнес в России и спокойно спать ночью" - эти слова одного финского бизнесмена очень точно передают те ожидания, с которыми иностранцы приезжают к нам.
20 апреля в Москве открывается выставка "Транспорт и логистика России-2004". В этот же день в "Президент-отеле" начнутся мероприятия в рамках одноименной конференции.
Россия становится неотъемлемой частью европейского экономического пространства. С расширением ЕС постоянно возрастает энергетическая и транспортная зависимость европейских стран от России. Этим и объясняется тот высочайший интерес, который проявляют немецкие, финские, норвежские компании к модернизации транспортной системы нашей страны. От нее зависят скорость, надежность и безопасность перевозок, а значит, эффективность международного товарообмена.
"Вести бизнес в России и спокойно спать ночью" - эти слова одного финского бизнесмена очень точно передают те ожидания, с которыми иностранцы приезжают к нам. Сегодня у многих европейских стран торговый оборот с Россией превышает торговлю с Соединенными Штатами. Руководители компаний всерьез берутся за изучение русского языка, и их стремление зачастую является более осознанным, нежели наша тяга к английскому. Ибо рост бизнеса на восточном направлении превышает пять процентов в год, а за такие дивиденды стоит бороться.
Взаимная интеграция России и ЕС углубляется, все более гибкими становятся процедуры пересечения границ, появляются новые финансовые и таможенные инструменты. Главным вопросом становится не преследование таможенных нарушителей, а упрощение процедур пересечения границ.
Новый Таможенный кодекс, введенный в действие в нынешнем году, безусловно, облегчит и ускорит деятельность таможни. В перспективе же таможенная очистка будет осуществляться электронным способом. Сейчас такой эксперимент проводится рядом финских компаний, а его успешная реализация откроет новую фазу отношений между двумя странами. Исчезнут километровые очереди на границе, неопределенность в исчислении платежей.
Многие иностранные компании, решившие обосноваться у нас всерьез и надолго, первым делом организуют собственные представительства в тех регионах, где им предстоит работать. А с расширением числа участников ЕС до 25 Россия становится для них важнейшим внешним рынком наряду с США и Японией. Многие европейские фирмы излишне резко переориентируют свой бизнес на ведение дел с Россией, что вызывает тревогу у руководства их стран. Часто слышатся высказывания о том, что во внешней торговле не следует класть все яйца в одну корзину. Дескать, политическая ситуация в России за последние 15 лет неоднократно менялась, и в случае очередного обвала фирму, "завязанную" на Россию, ожидает банкротство.
Но большинство западных политиков и экономистов тем не менее верят в позитивное будущее, в стабильность российской политики и экономики. И примеров такого доверия множество. Нефтяная компания "Бритиш Петролеум" вкладывает около семи миллиардов долларов в развитие месторождений в России. Объемы суточного производства совместного предприятия ТНК-ВР превышают один миллион баррелей нефти. Правда, не всегда понятно, сколько теряет и сколько приобретает наша страна в результате такого доверия. Возможно, было бы выгоднее самим вложиться в развитие или реконструкцию, а затем выступать равноправным партнером на мировом рынке.
В любом случае транспорт играет во всех этих процессах ключевую роль. И то, что в нынешнем году с минимальным "зазором" проводятся две крупнейшие транспортные выставки, лишь подтверждение этого. Директор выставки Лариса Базиян исчерпывающе ответила на вопрос о необходимости второй экспозиции: "Основная цель, которую мы ставим, - дать возможность как можно большему числу российских компаний принять участие в новой выставке и конференции "Транспорт и логистика России". Этот аспект стал основополагающим при разработке концепции выставки: демонстрация полного комплекса транспортных услуг, предоставляемых российскими компаниями на российском рынке. А необходимость конференции обусловлена последними изменениями на рынке транспортных услуг ЕС.
Организаторы верят в успех выставки и конференции. Участников ожидают разнообразные мероприятия, яркое оформление, качественные выставочные площади, большое количество посетителей. Стоимость участия в выставке также значительно снижена по сравнению с мартовской экспозицией. А главное, выставка и конференция помогут установлению новых деловых контактов, развитию партнерских отношений, упрочению взаимодействия с заинтересованными компаниями многих стран.