Компания: ОАО "Мебельная компания "Шатура" - крупнейший производитель и дистрибутор корпусной мебели в России. Владеет двумя фабриками в Подмосковье и Саратовской области. Оборот в 2003 году - свыше $120 млн.
Валентин Зверев, генеральный директор ОАО "Шатура": "Я старался воспитывать своих детей так, чтобы они не потерялись во взрослой жизни. Андрей окончил школу, когда в стране начались реформы. Я считал, что ему нужно учиться менеджменту и коммерции, поскольку спрос на такие знания будет расти. Вместе мы выбрали Академию управления (через два года туда же поступил Павел). Затем "Шатура" акционировалась, и я почувствовал, как сильно предприятию не хватает людей с теми навыками, какие получал сын в процессе обучения. Но между нами была договоренность: он сам выбирает место работы".
Андрей Зверев, директор торговой компании "Шатура": "На третьем курсе института (кажется, в 1994 году) мне захотелось проверить себя на практике. Идея была нехитрая: у отца есть фабрика, могу попробовать торговать ее продукцией. Сначала я арендовал один зал в универмаге на Рязанском проспекте, а потом постепенно и весь магазин..."
Валентин Зверев: "Я помог Андрею с начальным капиталом, но он вернул эти деньги со своей прибыли. Магазин стал площадкой, на которой мы начали отрабатывать стандарты розничной торговли. Так Андрей постепенно втянулся в бизнес. Он три года проработал коммерческим директором предприятия по производству кухонь, которое "Шатура" создала вместе с итальянцами. Состояние сбытовой сети для нас всегда было предметом особой заботы. Однажды Андрей вместе с другими менеджерами "Шатуры" предложил мне создать на базе коммерческого отдела новую бизнес-единицу -торговую компанию, которая бы управляла всеми продажами и логистикой. Я согласился, но выдвинул условие: раз ты проявил инициативу, то бери на себя руководство этой компанией".
Андрей Зверев: "Не помню, как долго я раздумывал, но уж точно не один день. Не хотелось бросаться с головой в омут проблем. В конечном счете решил, что отказ будет проявлением слабости... Свою сбытовую сеть мы полностью перестроили. Начиная с 2002 года число дилеров "Шатуры" в регионах сократилось вдвое. Остались только те, кто принял наши требования по организации торговли. Спада продаж при этом не было - по сути дела, мы отказались от слабых партнеров". Валентин Зверев: "Надо сказать, что Павел тоже участвовал в обсуждении нашей коммерческой политики. Когда он учился в академии, "Шатура" получила грант TACIS. Одним из пунктов программы было изучение мебельного рынка России. Я предложил Павлу собрать команду студентов, и он два года занимался у нас маркетингом. Потом работал торговым агентом по Москве. Когда мы начали реформировать сбыт и решили проверить состояние дел у наших франчайзи, Павел поехал в Санкт-Петербург в качестве регионального менеджера".
Павел Зверев, директор по франчайзингу торговой компании "Шатура": "Я сам высказал желание поработать где-нибудь самостоятельно, вдали от дома. В Питере у "Шатуры" была наихудшая ситуация со сбытом, хотя нашей мебелью там торговали порядка 50 магазинов. Пришлось проводить серьезную селекцию..."
Валентин Зверев: "Результат работы Павла - резкий рост продаж в Петербурге, что явно не было случайностью или простым совпадением. Поэтому мы поручили ему целое направление в торговой компании. Я всегда считал, что карьера складывается тогда, когда тебе ничего просто так не достается. Для меня было важно, чтобы мои дети приняли эти правила. И они их приняли".