БЫЛО БЫ ГДЕ ВЫСТАВЛЯТЬСЯ

На сегодняшнем заседании столичное правительство рассмотрит итоги выполнения Концепции развития выставочной деятельности в Москве от 1999 года. Эта отрасль, некогда почти экзотичная для нашего города (если не считать бутафории ВДНХ), за последние годы стала одной из самых динамичных и прибыльных. Тем не менее, для того чтобы встать в один ряд с мировыми лидерами выставочного дела, нам потребуется примерно столько же высокотехнологичных, специализированных площадей, сколько имеется сегодня.

При желании сегодня в Москве можно насчитать около 800 тысяч квадратных метров выставочных площадей, где время от времени проводятся выставки. Включая культурные экспозиции, ярмарки вакансий и коммерческие выставки районного масштаба. Здесь окажутся все ДК, стадионы, павильоны на некоторых рынках, холлы гостиниц и ряда учреждений. Но, по сути, общая площадь полноценных закрытых помещений, готовых разместить выставку любого уровня, не превышает 250 тысяч квадратных метров.

- В Москве есть площадки, вполне соответствующие высоким международным требованиям, -считает член комитета по выставочной деятельности Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, гендиректор информационно-выставочного агентства "Информ ЭКСПО" Светлана Иванова. - Это "Экспоцентр" на Красной Пресне, культурно-выставочный центр "Сокольники", недавно построенный "Крокус Экспо" в Строгино. Но у нас остро стоит вопрос нехватки выставочных площадей. Сорока трех тысяч квадратных метров "Крокуса" все равно недостаточно. Нужно еще как минимум 100-200 метров. По количеству выставочных площадей нас намного опередили такие страны, как Германия, Франция, Италия. Пожалуй, нашими конкурентами можно считать столицы стран Восточной Европы.

Мы еще и несем потери. Это и 7 тысяч квадратных метров сгоревшего "Манежа", 4-тысячный павильон "Триумф" в комплексе "Росстройэкспо" на Фрунзенской набережной. Самый большой павильон комплекса - "Триумф" был построен в 2001 году в соответствии с Концепцией развития выставочной деятельности. Но 1 января 2004 года "Триумф" сдали в долгосрочную аренду под продовольственный супермаркет. В свое время все окрестные продмаги перепрофилировались в строительные магазины, заметив, что выставки "Росстройэкспо" притягивают интересующихся ремонтом и строительством граждан со всей Москвы. Парадокс: бывшие продмаги по-прежнему торгуют унитазами и плинтусами, а выставочный павильон станет торговать едой.

Эксперты утверждают, что сам факт наличия качественных площадей напрямую стимулирует развитие выставочного дела. Но, несмотря на дефицит площадей, выставочный бизнес в Москве растет на глазах. В 2003 году оборот всей отрасли, включая сопутствующую инфраструктуру (производство и монтаж оборудования, полиграфия и т.д.), по словам гендиректора специализирующейся на организации выставок компании "Росинекс" Игоря Прудникова, составляет не менее 200 миллионов долларов. Ежегодный прирост оборота достигает 20%.

Рынок развивается не только количественно, но и качественно.

В частности, в сфере промышленности в 2004 году пройдет 58 выставок, из них постоянными, то есть действующими более пяти лет, являются всего 10. Происходит вымывание слабых игроков и не только корректными способами. Например, по данным "Информ ЭКСПО", этой весной в Москве запланированы три выставки на тему "Окна и двери", две выставки "Транспорт и логистика". Во всех случаях одно из конкурирующих мероприятий намечено новыми компаниями, едва появившимися на рынке.

В результате почти в половине московских коммерческих выставок участвуют не больше 100 фирм-экспонентов. Такие выставки игнорируют не только зеваки, но и потенциальные экспоненты. Случается, организаторы объявляют об отмене выставки перед самым открытием, потому что не набрали участников. Всего в отрасли работают 126 компаний-организаторов, большинство из них объединились в Гильдию выставочных организаций. И все они обещают соблюдать кодекс чести во имя общего дела.

Свыше 1000 участников доводилось собирать только на 1, 6% московских выставок, среди которых наиболее известны "Продэкспо", "Мебель", туристическая "MITT". Всего на 2004 год запланировано проведение 600 торгово-промышленных выставок, из них относительно постоянными можно назвать около 200. Некоторым московским выставкам удалось добиться статуса всемирно признанных брендов. Это "Химия", "Консумэкспо", "Здравоохранение", "Продэкспо", "Мебель", "Автосалон" и "Цветы" на ВВЦ.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости