23 - 24 сентября в Москве в ГЦ ППВД состоялась конференция на тему "Автоматизация коммерческой деятельности авиакомпаний". Конференция была организована московской компанией ТАИС, известной своими разработками в области систем массового обслуживания населения (система резервирования СИРЕНА-2.3, авиационная распределительная система СИРИН, система регистрации пассажиров в аэропорту РЕГИНА и др.). Нынешняя конференция посвящалась вопросам автоматизации технологических процессов в авиакомпаниях, причем ее отличительной чертой стал комплексный подход к этой проблеме.
ТАИС предложила участникам конференции (а здесь были представлены 22 крупнейшие авиакомпании России и Украины, а также другие организации гражданской авиации) рассмотреть весь непрерывный процесс обслуживания пассажиров. Помимо собственно продажи авиабилетов и регистрации пассажиров перед вылетом, авиакомпания осуществляет подбор наиболее выгодных условий продажи, учет выручки и расчет с другими участниками процесса обслуживания пассажиров и, как итог всего, анализ результатов работы компании и выбор новых условий продажи перевозок. Только при условии полной автоматизации всех составляющих этого процесса можно утверждать, что авиакомпания делает все возможное для успеха на авиационном рынке.
В соответствии с поставленными задачами определились основные компоненты информационного комплекса коммерческой службы авиакомпании. Наряду с традиционными для большинства перевозчиков функциями резервирования и продажи билетов, а также учета выручки в задачи информационного комплекса входит автоматизация управления отправками пассажиров, управления доходами авиакомпании, а также обеспечение оптимальной стратегии взаимоотношений с клиентами. Системы, с помощью которых реализуются данные задачи, и были представлены участникам конференции.
Система резервирования СИРЕНА-2.3 уже заслужила признание на отечественном авиарынке. В 2003 году с ее помощью было обслужено около 9 млн. пассажиров. Сегодня СИРЕНА-2.3 может удовлетворить потребности любой отечественной авиакомпании, включая и наиболее крупные. В качестве собственной системы управления отправками авиакомпаниям предложена РЕГИНА - система регистрации пассажиров, полностью отвечающая всем требованиям IATA.
В презентации компании PROS Revenue Management, Inc (США) представлен ряд систем, с помощью которых более 100 зарубежных авиакомпаний, включая крупнейшие, осуществляют управление своими доходами. Следует отметить, что информация о компании PROS RM и ее продуктах была представлена участникам конференции в прямом вещании из Хьюстона (США) с использованием сети Интернет.
Московская фирма Sputnik Labs представила один из наиболее популярных сегодня подходов к достижению успеха, в том числе и в авиационном бизнесе. - методологию взаимоотношений авиакомпании с клиентами. Предлагаемая для этой цели система CRM фирмы Siebel, адаптированная к специфике авиационного бизнеса, позволяет путем сохранения и обработки информации обо всех клиентах, хоть раз воспользовавшихся услугами авиакомпании, выстроить оптимальные схемы взаимоотношений с клиентами, предложить и реализовать так называемые "программы лояльности". Программы лояльности (бонусные программы) способны предоставить авиакомпаниям дополнительные возможности по привлечению новых наиболее выгодных клиентов.
Наконец, важное место на конференции было уделено современным интернет-технологиям, в которых ТАИС достигла существенных сдвигов. Пожалуй, впервые специалистами ведущих отечественных авиакомпаний обсуждался вопрос о внедрении электронного билета на внутреннем рынке авиационных перевозок.
В целом прошедшую конференцию можно считать первым шагом к новому комплексному подходу в автоматизации задач, стоящих перед отечественными авиакомпаниями.
Более полную информацию о конференции, а также компании ТАИС и ее продуктах можно найти на www.tais.ru.