Охотники за покупателями
Под давлением усиливающейся конкуренции российские компании перестраивают свой бизнес и внедряют решения, которые позволяют узнавать своего потребителя "в лицо". На конференции Global CRM Forum, организованной 21 - 22 октября ассоциацией "Автоматика и телекоммуникации", обсуждались самые злободневные вопросы - об эффективности внедрения CRM систем и об успешных проектах внедрения. Вице-президент компании Amdocs Яков Кауль в своем выступлении заявил, что, по его мнению, в России всего лишь порядка семи успешных внедрений. Amdocs -один из крупнейших мировых разработчиков систем биллинга и СRМ-систем. Капитализация компании на Нью-Йоркской бирже превысила в этом году $3 млрд. В России компания устанавливала свои системы в "Вымпелкоме", а сейчас работает со "Связьинвестом". Компаний, а значит, и проектов такого масштаба в России действительно немного. Другие участники конференции не согласились с господином Каулем и называли разное количество успешных проектов: от 40 до 100. Однако все согласились, что независимо от точной цифры рынок СRМ-решений в России будет расти. Через месяц еще одну конференцию собирается проводить другой организатор - "Ассоциация CRM", в которую входят "Теле2", "Скай Линк", "Спутник Лаборатории" и другие. Такая активность в проведении конференций свидетельствует о том, что российский бизнес почувствовал актуальность идеологии CRM.