Эти школьные сочинения - светлые, бесхитростные, откровенные и очень оптимистичные - принесла в корпункт "Гулка" Ольга Кривошеева, старший инспектор школ службы управления персоналом Юго-Восточной дороги. "В канун годовщины ОАО "РЖА" мы решили провести конкурс-сочинение на тему "Поезд уходит в завтра" , - Ольга Николаевна выгрузила на стол целую стопу тетрадей. - Это, на наш взгляд, 43 наиболее интересные работы. А всего в нем приняли участие около 500 учащихся, в основном старших классов, из четырех общеобразовательных и трех школ-интернатов".
Конечно, весьма интересно узнать, как относятся дети к взрослому и чрезвычайно ответственному делу. Что представляется им наиболее важным в наших заботах?
"В 2003 году на рынке железнодорожных перевозок появилась новая компания - "РЖД" , - пишет девятиклассник из Новохоперской школы-интерната Дмитрий Ерилин. - Этот период можно назвать поворотным в истории железных дорог России. Как мы видим, реструктуризация - шаг правильный и осмысленный". Дмитрий отмечает, что за довольно короткий срок компании удалось многое. На БАМе был открыт грандиозный тоннель, электрифицированы 74-километровый участок дороги в Карелии и 144-километровый на Юго-Восточной, организуются транспортные коридоры международного масштаба с востока на запад и с юга на север, открылось железнодорожное сообщение Москва - Сухуми... "Все это показывает высокую эффективность и рациональность работы компании" , - делает взрослый вывод школьник.
Судя по сочинениям, большинство ребят уже определились с будущей профессией.
"Много есть профессий всяких: токари, художники... Только все у нас в семье же-лез-но-до-рож-ни-ки!" - сообщила в своей стихотворной работе девятиклассница Воронежской школы N 40 Елена Соловьева, которая не намерена нарушать семейную традицию. А десятиклассница Майя Мареева из Ртищевской школы-интерната рассказывает о своем прапрадеде, машинисте Дмитрии Ивановиче Карлине: именно с него в 1895 году начался их железнодорожный род.