ГЛАВА ИТАЛЬЯНСКОГО КОНЦЕРНА FIAT СЕРДЖИО Маркионне объявил о планах реструктуризации компании. Планируется, в частности, сократить сто из двухсот позиций топ-менеджеров. По мнению Маркионне, многие руководящие должности в таких сферах, как управление персоналом, контроль качества и производство, дублируют друг друга. "Наш концерн не может позволить себе такую роскошь", - заявил он. Вместе с тем руководство FIAT опровергло слухи о предстоящей отставке главы автомобильного подразделения FIAT Герберта Демеля, назначенного на этот пост год назад. Хотя итальянский гигант сегодня выводит на рынок новые перспективные модели (например, Randa), убытки сокращаются медленно. По результатам третьего квартала 2004 года они составили 270 миллионов евро. Это хотя и меньше, чем цифра аналогичного периода прошлого года (314 миллионов), но все же больше, чем ожидалось. На финансовой ситуации концерна отрицательно сказались забастовки, которые парализовали предприятия FIAT на юге Италии в апреле - мае. В результате не было выпущено 40 тысяч автомобилей. Трудности усугубляет и высокий курс евро, который осложняет экспорт, а на внутреннем рынке ослабляет позиции FIAT по отношению к конкурентам из Японии и Южной Кореи. Не оправдались надежды, которые два года назад возлагались на компактный хэтчбэк Stilo: автомобиль так и не стал бестселлером европейского рынка и не смог потеснить соперников - VW Golf, Opel Astra и Ford Focus. Совокупные долги итальянского автогиганта составляют 4, 41 миллиарда евро.