Большие задачи малой дистанции

Ноябрь в Кондопоге - время набирающей силу полярной ночи. Но на станции Свирь - южной границе Петрозаводского отделения Октябрьской железной дороги - еще идут путевые работы. Яркой искрой расцвечивает пасмурный день оранжевый маячок машины ВПРС-03. Усовершенствованное оснащение позволяет машине более качественно по сравнению с предыдущими моделями "пробивать" стрелочные переводы.

Обслуживает ВПРС-03 бригада машиниста Андрея Степанова. Она лучшая в механизированной колонне N 4, созданной на базе Кондопожской дистанции пути Петрозаводского отделения. Операторы Павел Сизов и Николай Суненков находятся в выносной кабине и оттуда управляют работой машины.

Контролируют выполнение операции механики по мониторам, где отображается картина происходящего. Информация о выполненной работе передается на бортовой компьютер в кабину оператора. Пройден стрелочный перевод -автоматизированная система "Навигатор" сама установит разрешенную скорость движения, определит параметры пути и необходимые корректировки.

- Сложное управление делает работу особенно интересной, - говорит Андрей Степанов. - Наша "ласточка" привлекает внимание даже пассажиров -так четко и красиво она работает.

Эта универсальная машина пока единственная на Октябрьской. Ее решено было передать Кондопожской дистанции пути, когда та показала, что умеет эффективно работать. Руководители

Петрозаводского отделения давно чувствовали необходимость концентрации тяжелой путевой техники в одних руках. И ПЧ из обычной превратилась в дистанцию механизированную, или "мини-ПЧМ", как ее называют на отделении.

- Разброс машин по линейным предприятиям не лучшим образом сказывался на их выработке. Мощные машины работали раньше не в полную силу, лоскутами латая путь после различных видов ремонта в пределах одной дистанции, - говорит заместитель начальника Петрозаводского отделения по управлению персоналом Виктор Молодцов. - Мини-ПЧМ - это мобильный комплекс, который решает вопросы содержания пути по всему отделению. Благодаря адресному планированию, которое ведет отдел пути, выработка машин возросла в полтора-два раза.

Ответственным за создание нового подразделения назначили заместителя начальника дистанции по механизации Михаила Торохина, показавшего себя опытным организатором и расторопным руководителем. Парк мехколонны начинался с трех машин ВПР, переданных из разных дистанций пути. Стечением времени на расширяющееся предприятие стягивались тяжелые путевые машины и ремонтное оборудование со всего отделения дороги, увеличивался штат. Сегодня в распоряжении мехколонны девятнадцать машин, из них тринадцать самоходных, есть даже хоппер-дозаторная вертушка. За мехколонной закреплен маневровый тепловоз. Средний возраст работников - от 20 до 30 лет. По разработанному плану все девяносто шесть машинистов подразделения повышают квалификацию, подтверждают имеющиеся разряды.

Централизованное управление позволяет одновременно на одном участке пути работать нескольким комплексам, максимально эффективно используя время "окна".

Содержание и ремонт путевой техники осуществляются силами самого подразделения, причем качество ремонта значительно улучшилось. После завершения сезона работ составляются дефектные ведомости, ремонт ведется по разработанным специалистами мини-ПЧМ технологическим картам. К апрелю весь парк снова будет в боевой готовности.

Михаил Торохин отмечает, что во всех своих начинаниях встречает поддержку руководства отделения и службы пути Октябрьской. Комплексно решаются вопросы улучшения производственных условий, приобретения нового оборудования, станков, механизмов. Однако в этом году возможности мини-ПЧМ сдерживались из-за недостатка вагонов для проживания работников машинных комплексов при выезде на отдаленные участки пути.

Доказав свою жизнеспособность, мини-ПЧМ готова "отпочковаться" в самостоятельное предприятие. Финансовая и кадровая независимость даст возможность более мощного развития и повышения эффективности труда. Помимо основной деятельности предприятие сможет развернуть активную подсобно-вспомогательную по ремонту как подъездных путей промышленных предприятий отделения, так и их снегоочистительной техники. Но это вопрос будущего.

На сегодняшний день машина ВПРС уже перевыполнила годовой план. А сезон еще не окончен: машина будет работать до заморозков. После Свири бригада Андрея Степанова продолжит работу у себя дома, на Кондопожской дистанции.

***

Централизованное управление позволяет одновременно на одном участке пути работать нескольким комплексам машин, максимально эффективно используя время "окна".

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости