Резерву быть

Учиться всегда пригодится. Помните эту народную мудрость? Жизнь независимо от того, где она протекает, доказывает ее правоту. Всем надо учиться. В любом деле мы должны иметь хорошо подготовленные кадры. Эта мысль неоднократно звучала в выступлениях президента ОАО "РЖД" Геннадия Матвеевича Фадеева.

Как решается вопрос на Дальневосточной железной дороге? Каковы основные направления развития кадрового потенциала в предстоящем году? На эти и ряд других вопросов корреспонденту "Амурского меридиана" ответили начальник отдела руководящих кадров ДВЖД Людмила Михайловна Кривун и ведущий специалист службы управления персоналом ДВЖД Ольга Андреевна Колчева.

Людмила Михайловна:

- Сегодня в связи с теми изменениями, которые происходят на железнодорожном транспорте, особо встал вопрос подготовки специалистов, и особенно руководящего звена, адаптированного к работе в новых условиях. Практика показывает явную нехватку таких кадров. В связи с тем что специалистов для нашей дороги в основном готовит Дальневосточный государственный университет путей сообщения, мы обратились к руководству университета с предложением разработать учебную программу подготовки руководителей, умеющих грамотно организовать и управлять производством в условиях рыночной экономики. Надо сказать, профессорско-преподавательский состав университета оперативно отреагировал на наши предложения и в кратчайший срок, с учетом всех наших пожеланий, подготовил такую программу.

Ольга Андреевна:

- Правильней будет сказать не программу, а программы, потому что в действительности разработаны 3 отдельные программы, ориентированные на специалистов разных уровней (руководителей среднего звена, состоящих в резерве на заместителей начальников предприятий, руководителей подразделений - резерв на начальников предприятий и руководителей высшего уровня, зачисленных в резерв на заместителей начальников и начальников служб дороги).

Особенность этих программ заключается в том, что, во-первых, в них включены дисциплины, обеспечивающие подготовку руководителей, или, как сейчас принято говорить, менеджеров, на основе изучения экономики и права, психологии и педагогики, финансов и менеджмента. Во-вторых, все три программы построены по модульному принципу, когда каждую программу или ее отдельный блок (финансовый, экономический, управленческий и технологический) можно использовать для проведения краткосрочных семинаров-тренингов или для повышения квалификации по конкретным проблемам, а последовательное освоение всех обеспечивает планомерный рост руководителя по карьерной лестнице основательно и успешно.

Людмила Михайловна:

- Несомненно, мы придаем большое значение подбору кандидатов. Наш "резервист" - это высококвалифицированный специалист, имеющий высшее образование, проявивший себя в работе, не старше 40 лет, со здоровым эгоцентризмом, который позволяет двигаться к новым горизонтам в карьерном росте.

За более конкретными комментариями по содержанию учебного курса корреспондент "АМ" обратился к Виталию Антоновичу Подобе, заведующему кафедрой "Экономика транспорта" и Юрию Никитичу Дегтяреву, заместителю директора Института повышения квалификации ДВГУПС.

Виталий Антонович:

- Учебная программа рассчитана на четыре семестра и состоит из следующих блоков: экономического, финансового, управленческого и технологического. Каждый блок включает теоретическую и практическую подготовку. При прохождении теоретического курса кроме прослушивания лекций слушатели получают пакет раздаточного материала на бумажном или электронном носителе. Практическая часть включает выполнение курсового задания, где решается определенная производственная задача в области менеджмента, повышения эффективности конкретного участка или предприятия в целом, организации работы и т. д.

Большая часть курсовых заданий выполняется слушателями самостоятельно во время заочной формы обучения, но должен отметить, что мы и здесь не оставляем своих подопечных без внимания. Программой предусмотрен большой объем занятий и консультаций по месту работы слушателей. И, несмотря на то что такая форма в связи с загруженностью наших преподавателей ставит перед нами ряд проблем, мы их решаем и будем в дальнейшем использовать данную форму подготовки. К ведению занятий на этих курсах привлекаются самые опытные преподаватели из нашего университета и других вузов города, а также высококвалифицированные специалисты с производства. Председателями комиссий при защите выпускных работ приглашаются руководители служб и дороги.

Юрий Никитич:

- Наш выпускник, придя на производство, приступает к выполнению своих должностных обязанностей и поначалу мало сталкивается с вопросами экономики. Например, мастер или старший мастер решает чисто технические вопросы и даже, если его действия весьма профессиональны, он зачастую не владеет информацией о том, во что обходится выполнение тех или других производственных задач, из чего складывается экономическое положение предприятия. Такое незнание, безусловно, негативно сказывается на итогах работы предприятия. То есть, прежде чем стать заместителем руководителя или руководителем, необходимо вооружить кандидата на эту должность знаниями по экономике железнодорожного транспорта, по финансированию, бюджетированию предприятия. Без этих знаний управленец слеп. Современный руководитель - это не только технически грамотный специалист, он разработчик стратегии развития предприятия. Организация рабочего процесса, использование передовых методов труда на основе экономического анализа, внедрения новых технологий - эти и другие стратегические для предприятия позиции должны умело определяться этими руководителями.

Мы со службой управления персоналом дороги при разработке планов вышеуказанных курсов постарались максимально сориентировать учебный материал к условиям реформирования железнодорожного транспорта. Нашему выпускнику работать в этих условиях, и от того, насколько он будет подготовлен, зависят экономическое процветание и финансовая стабильность дороги.

Особо следует отметить, что проблеме подготовки руководителей производства должное внимание уделяет лично начальник Дальневосточной железной дороги Попов Виктор Алексеевич.

Вопрос подготовки резерва руководящих кадров для дороги рассмотрен на совещании у ректора ДВГУПС Григоренко Виктора Григорьевича, издан приказ, в котором четко определены пути и методы реализации заданий дороги по подготовке командиров всех уровней.

С гордостью за наш институт могу сказать, что у нас сегодня есть где учить, есть кому учить и есть чему учить. Институт располагает специализированными классами и аудиториями с полезной площадью более 700 м2. В институте используются самые современные технические средства и формы обучения.

Социальная инфраструктура жизнеобеспечения слушателей предоставляет прекрасные условия для учебы, быта и отдыха. Все это дает нам возможность готовить кадры с высоким качеством и в нужном для производства объеме.

О том, как сами слушатели оценивают актуальность данной работы, содержание программы и организацию занятий, высказывают сами слушатели, с некоторыми из которых, несмотря на очень плотный график занятий, удалось побеседовать.

Редванский Виктор Сергеевич (главный инженер

ПМС-186 ст. Корфовская):

- Учебный материал, содержащийся в отдельных блоках программы, при нынешней ситуации необходим нам как воздух. Те знания, которые имелись при получении новых, находят свое место и выстраиваются в определенную систему.

Ревуцкий Александр Иванович (заместитель начальника дистанции сигнализации и связи, г. Владивосток):

- Соглашусь, знания систематизируются. Мы очень многих тонкостей не знали. Полученные знания позволят ориентироваться в современной экономической ситуации.

Барбашин Дмитрий Владимирович (главный инженер СПМС-317, г. Хабаровск):

- Некоторые материалы воспринимаются тяжело, но интересно. Маркетинг, логистика - до этого многое было непонятно, неизвестно, сейчас все это находит свое место. Будем работать и применять полученные знания.

Ревуцкий Александр Иванович (заместитель начальника дистанции сигнализации и связи, г. Владивосток):

- Несколько слов хочу сказать об организации самого курса. Институт молодец! Продумано буквально все. Занятия проводятся в прекрасно оборудованных аудиториях, имеются возможность для самостоятельной подготовки, хорошие бытовые условия. Все это позволяет вести обучение очень продуктивно.

Итак, мы видим, что Дальневосточная железная дорога серьезно и основательно продолжает работать над проблемой подготовки руководителей, и с уверенностью можно сказать, что тесное сотрудничество с Дальневосточным государственным университетом путей сообщения, который имеет большой опыт подготовки кадров, позволит успешно решить эту задачу.

Наш адрес: 680021, г. Хабаровск, у. Серышева, 47, Дальневосточный государственный университет путей сообщения, учебный корпус N2, ауд. 3135, конт. тел. 35-95-14, тел. факс 64-73-65. E-mail: IPK@festu. khv. ru

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости