БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ

Коучинг: смелость желать

В нижегородском Центре бизнес-технологий "Олимп" начинаются уникальные семинары-тренинги для руководителей и менеджеров компаний по многим аспектам управления. Такие знания крайне необходимы в наше столь стремительно меняющееся время, утверждает директор центра "Олимп" Татьяна Ивлева. В беседе с нашим корреспондентом она рассказала об основных направлениях работы "Олимпа" в этом году.

- После летнего отпуска возобновляет работу наш Кадровый клуб, который объединяет менеджеров Нижегородского региона. Главная цель клуба - обменяться интересным опытом и сделать его достоянием членов Кадрового клуба, познакомить их с технологиями управления, которые используются в передовых компаниях Москвы и Санкт-Петербурга. Члены клуба будут заседать ежемесячно, а открывается он семинаром по теме привлечения и удержания сотрудников с помощью внутрикорпоративного пиара.

- Мне казалось, что привлечь кадры и удержать их в компании можно только высокой зарплатой.

- Нет, такой стимул, как высокая зарплата, не всегда эффективно "работает". Нужен целый комплекс мер, чтобы мотивировать высокопрофессиональных сотрудников компании. Хороший результат дает активное взаимодействие службы персонала и службы маркетинга. Первыми почувствовали "голод" в персонале IТ-компании, они и заявили о такой проблеме. Сейчас такой "голод" ощущают многие направления бизнеса. Поэтому тема актуальна и вызывает интерес. Дело в том, что большое внимание компании уделяют продвижению своей торговой марки на рынок, тратят огромные средства на рекламу, но внутри они не используют те инструменты и средства, которые можно направить на мотивацию своего персонала. А резервы здесь колоссальные. На этом семинаре мы как раз и будем рассказывать о таких инструментах. К ним относится, например, проведение корпоративных мероприятий. Объединять сотрудников должна и торговая марка, и для этого надо предпринять целый ряд мер, доступных каждой компании. Действенным инструментом может стать и "Кодекс этики" компании. Сейчас рынок труда просто заставляет руководителей и собственников компаний задумываться о том, как и чем мотивировать персонал, поэтому они вынуждены формировать какие-то социальные программы, увеличивать соцпакет, проводить корпоративные мероприятия, тратить средства на образование сотрудников. Только высокой зарплатой сегодня нельзя регулировать заинтересованность людей. Рядом - Москва, которая может несоизмеримо высокие оклады предложить. Если рассмотреть многие аспекты мотивации сотрудников компаний, то можно убедиться в их большой роли. Это все доступно каждой фирме, и эти средства надо использовать в работе для того, чтобы удержать людей, сплотить их при выполнении задач компании.

- В нашем новоязе появилось еще одно непривычное слово - коучинг. Что оно означает?

- Коучинг - понятие очень широкое, и я думаю, каждый руководитель в обычной жизни использует какие-либо его элементы. Коучинг - это партнерский стиль управления, когда руководитель не просто диктует задачу, которую надо выполнить топ-менеджеру, а вместе с ним анализирует проблему и с помощью определенных методик заставляет его всерьез задуматься об этой проблеме и выработать решение в рамках стратегии самого руководителя. А когда человек считает себя соавтором идеи, у него открываются не только большие резервы, но и огромное желание выполнить задачу. Результаты получаются просто потрясающие. Они окупают все затраты руководителя.

- Вспомнился так называемый коллегиальный стиль руководства недавнего прошлого. Тогда решения тоже вроде не единолично принимались. Таким образом, мы возвращаемся к каким-то элементам в управлении, которые у нас уже были?

- Понятие коучинга значительно шире и имеет гораздо больше инструментов, ими в полном объеме можно овладеть каждому руководителю. Мы проводили уже семинар на тему "Коучинг как стиль менеджмента и управления персоналом". На нем присутствовали не только директора по персоналу, но и много было собственников и первых лиц компаний, а также консультантов, желающих овладеть методикой коучинга. Интерес к этому направлению большой, потому что этот метод позволяет поднять эффективность управления на совершенно новую, более высокую ступень. Поэтому на наш второй семинар по коучингу мы пригласили всех, кто должен принимать серьезные решения в своих компаниях. Назвали его "Принятие решений в условиях неопределенности". Время сейчас такое - неопределенное, и в этих условиях только просчитывать различные варианты и на основе расчетов принимать решения не всегда оправданно. Нужно развивать интуицию, уметь слушать себя в различных ситуациях. Кстати, очень часто именно такие решения бывают наиболее правильными.

- Разве возможно настолько развить интуицию?

- К сожалению, даже те, кто обладает интуицией, своим логическим умом ее подавляют, не прислушиваются к ней. Интуиция есть у всех, и развить ее можно. Главное, задуматься над тем, какую роль она играет, прислушаться к себе. А понятие коучинга я бы определила так - это смелость желать.

За современным бизнес-образованием, как правило, едут в Москву или Санкт-Петербург. Там есть очень интересные школы. Но ведь не каждый может себе позволить несколько раз в год ездить в столицы сдавать сессии. Потребность рынка привела нас к мысли организовать в Нижнем Новгороде школу подготовки коуч-тренеров. Мы проводим ее совместно с первым в России Институтом коучинга. К нам приедут его создатели Александр Савкин и Марина Данилова. Это длительный, серьезный и глубокий проект, рассчитанный на семь месяцев. Ежемесячно коучи с большим практическим стажем будут приезжать к нам для проведения очных сессий. Будет даваться хороший методический материал и практические задания до следующей сессии. По окончании школы участники проекта получат дипломы Института коучинга. Рынок сейчас по любому направлению очень конкурентный, и одним из важнейших показателей развития компании является ее отношение к образованию. У нас учатся развивающиеся компании, те, кто думает о завтрашнем дне. Нашими корпоративными программами интересуются как очень серьезные компании (например, МТС, НСС, Сибур-Нефтехим, Волга-Телеком), так и небольшие торговые фирмы, которые сейчас очень интенсивно развиваются.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости