Вчера правительство Петербурга приняло программу подготовки кадров для судостроительной отрасли на 2004-2008 гг. На ее реализацию необходимо 695,6 млн рублей. Из них 131 млн рублей выделяется из бюджета Петербурга, около 40 млн - из небюджетных фондов, остальные деньги выделены из федерального бюджета. Однако у самих судостроителей свой взгляд на кадровую проблему.3
МНЕНИЕ
Нина Мышинская, директор по персоналу - начальник отдела по работе с персоналом ОАО "Балтийский завод"
"Мы все благополучно пережили те времена, когда чиновники решали за нас, на каких рынках нам работать и каких специалистов нам готовить. Сегодня предприятие - это команда, коллектив, который формируется под выполнение конкретных задач и с учетом своей организационной культуры.
Задача Балтийского завода в области управления персоналом - формировать коллектив рабочих, инженеров и управленцев и создавать профессиональные стандарты с учетом выбранной модели менеджмента и технологических особенностей производства. По сути дела, профессиональный стандарт - это элемент управления предприятием. Поэтому на базе единого тарифно-квалификационного справочника (ЕТКС), прописывающего базовые требования к профессиям, мы создаем корпоративные стандарты.
За постперестроечный период предприятие утратило многих специалистов рабочих профессий, подготовленных с учетом специфики судостроительного производства. В сфере переподготовки специалистов, имеющих базовое образование, мы сотрудничаем с учебными заведениями, способными по нашим требованиям составлять модульные программы обучения по конкретным профессиям и специальностям. В этом случае совершенно не требуется каким-то образом "привязывать" к предприятию вузы или средние учебные заведения.
Государство может поддержать нас в другом. Например, предоставить рабочим основных судостроительных профессий (которые могут начинать трудовую деятельность с 18 лет) отсрочку от призыва в ряды вооруженных сил или засчитывать определенный срок работы по профессии в качестве альтернативной воинской службы".