НБД-Банк: развиваясь - развивай!

Хорошие идеи приходят на ум неожиданно. Или, по крайней мере, так кажется, когда в момент озарения забываешь о днях, неделях и месяцах упорной, напряженной работы, которые предшествовали рождению идеи. Просто потому, что очень часто сама идея и путь к ней бывают "разнесены" во времени и пространстве.

Эта идея, как ни странно, родилась в Болгарии. Мысль о том, как в современных условиях эффективно развивать небольшой по международным меркам, но амбициозный региональный банк и одновременно содействовать развитию малых и средних предприятий, посетила трех сотрудников НБД-Банка -- начальников кредитного, рекламного и маркетингового отделов - во время зарубежной командировки. И уже по возвращении в Россию эта идея была окончательно проработана и доведена до уровня концепции уникального проекта "Лидер года. Малый и средний бизнес", который вот уже второй год успешно реализуется в Нижегородской области.

Рост банка - это рост его клиентов. Отсюда основная цель проекта - предоставить нижегородскому малому и среднему бизнесу дополнительную возможность для эффективного роста и развития. Но как это осуществить, когда современный нижегородский рынок испытывает реальную нехватку информации, что существенно замедляет развитие делового сообщества региона? Когда отсутствуют данные об общем состоянии дел в различных отраслях бизнеса (на серьезные исследования у предпринимателей порой нет ни средств, ни времени)? Когда количества образовательных программ для руководителей малых и средних предприятий явно недостаточно?

Заполнить этот информационный вакуум, по мысли организаторов, и призван проект "Лидер года. Малый и средний бизнес". Он состоит из трех частей: маркетинговых исследований в наиболее динамично развивающихся отраслях нижегородского бизнеса, серии образовательных семинаров-практикумов и торжественной церемонии награждения победителей.

Все исследования проводятся усилиями специалистов маркетингового отдела НБД-Банка. На первом этапе определяется несколько наиболее динамично развивающихся отраслей нижегородского малого и среднего бизнеса, для чего организуется опрос руководителей региональных компаний и предприятий. Затем проводится второй тур исследований, позволяющий выявить лидеров в этих отраслях. Так определяются лидеры в категории "Бизнес для бизнеса". Параллельно организуется опрос частных лиц, в ходе которого выявляются наиболее успешные торговые марки в сфере товаров для населения. Это - "Народное признание". При этом основное отличие проекта "Лидер года. Малый и средний бизнес" от других конкурсов, которое не устают подчеркивать организаторы, заключается в отсутствии системы заявок на участие в нем. Попасть в проект по своему желанию или за деньги не удастся. Равно как и отказаться от участия в исследованиях. В роли арбитра, таким образом, выступают сам рынок и его участники, то есть потребители товаров и услуг, что позволяет получить наиболее достоверную информацию, отражающую состояние отраслей. Другими словами, на руках у предпринимателей оказываются реальные данные, с которыми можно эффективно работать.

Образовательная часть проекта состоит из серии семинаров-практикумов, затрагивающих наиболее актуальные для предпринимателей темы (которые, кстати, они выбирают сами). Центральной идеей этого этапа проекта, объединяющей все семинары в серию, является тема лидерства компании в существующих условиях жесткой конкуренции, а также различные способы повышения эффективности предприятия. В качестве ведущих приглашаются специалисты из Москвы и Нижнего Новгорода. Предприниматели получают теоретические знания и тут же применяют их на практике в различных деловых играх. При этом организаторам удалось создать своеобразную площадку, где руководители нижегородских компаний имеют возможность не только получать новые знания, но и общаться в неформальной, "клубной" (по выражению одного из участников) обстановке с коллегами по цеху, находить новых деловых партнеров. Ценность именно этой стороны образовательной части проекта не раз отмечали сами предприниматели.

Торжественная церемония награждения собирает в одном месте более тысячи представителей ведущих компаний нижегородского региона, на глазах у которых происходит награждение предприятий, ставших по итогам проекта лидерами нижегородского бизнеса. Она является яркой точкой в многомесячном марафоне обучающих семинаров и маркетинговых исследований.

Впервые проект "Лидер года. Малый и средний бизнес" был реализован в 2003 году. До этого времени подобных программ в России не существовало. В 2004 году было принято решение о проведении нового тура семинаров и маркетинговых исследований. Новые темы образовательной части, новые отрасли бизнеса, два года вместо одного на реализацию проекта - прежней осталась лишь основная идея: повышение эффективности малого и среднего бизнеса нижегородского региона.

На этот раз маркетинговые исследования пройдут в 2005 году. А в настоящее время, с июля по ноябрь, НБД-Банк проводит новую серию семинаров-практикумов, которые продолжают и развивают темы, освещенные в рамках проекта 2003 года. Два из четырех запланированных семинаров уже состоялись. Первый был посвящен управлению финансами и вопросам бюджетирования на малых и средних предприятиях, второй охватывал тему создания эффективной организационной структуры компании. Третий - "Эффективное управление персоналом в малом и среднем бизнесе" - пройдет 15 октября. К его проведению НБД-Банк и Центр Предпринимательства США- Россия, ставший партнером проекта, готовятся сейчас.

Проект вызвал неподдельный интерес со стороны бизнес-сообщества нижегородского региона. Об этом говорит и огромная популярность семинаров - недаром теперь на их проведение отведен целый год.

И поддержка (вот уже второй год) со стороны правительства области, осознающего важность подобных мероприятий для экономики региона. Лидеры в своих отраслях охотно пользуются почетным званием, помещая логотипы проекта на выпускаемую продукцию. Брошюра по итогам проекта, содержащая результаты исследований, вышла двойным тиражом.

По словам организаторов, проект "Лидер года. Малый и средний бизнес" будет продолжаться до тех пор, пока сохранится востребованность в среде нижегородского бизнеса, пока он будет отвечать его потребностям и способствовать его росту. И когда будут развиваться и эволюционировать сами предприятия, соответственно станет меняться и проект. Или, возможно, появится новый. Но главное должно оставаться неизменным - чтобы банк шел в ногу с бизнесом.

***

Руководитель проекта Николай Терещенко:

"Задача НБД-Банка - сформировать определенную систему взглядов, расширить кругозор руководителя предприятия, чтобы он мог ориентироваться в различных аспектах бизнеса - от бюджетирования до создания брендов - и на основе этого умел грамотно строить стратегию дальнейшего развития своего дела. Если нам удастся этого добиться - замечательно. Для нас это уже успех, результат. Это значит, что мы как организаторы делаем хорошее дело. И делаем его не зря".

***

НБД-БАНК - один из лидеров банковского бизнеса, успешно работающий в Нижегородской области с 1992 года. За 12 лет НБД-Банк стал универсальным финансовым институтом, предлагающим свои услуги и предприятиям, и частным лицам. Основным направлением деятельности НБД-Банка является активное содействие развитию малого и среднего бизнеса. НБД-Банк - единственный региональный банк, который одновременно сотрудничает с такими международными организациями, как Мировой банк, Международная финансовая корпорация и Европейский банк реконструкции и развития. ЕБРР в 2001 году вошел в состав акционеров НБД-Банка.

По результатам своей деятельности в 2003 году АРБ признала НБД-Банк "Лучшим региональным банком России".

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости