"Курортное" лето Курского вокзала

"Российским железным дорогам" всего лишь год, но уже сегодня можно с уверенностью констатировать: скептические прогнозы относительно целесообразности реформирования отрасли оказались несостоятельными. Это прежде всего относится к итогам работы пассажирского комплекса ОАО "РЖД" в летние месяцы. Пассажирские перевозки стали рентабельными, значительно вырос уровень обслуживания пассажиров. Столичная магистраль получила высокую оценку главы отрасли, а с ней и все московские вокзалы, в летние месяцы работавшие с максимальной нагрузкой. В том числе и Курский.

Если в разговоре с его работниками - намеренно или случайно - упомянуть дату "6 августа", то у собеседника на лице сразу появится усталая улыбка. Еще бы! В этот день были отправлены 30810 пассажиров - своего рода отраслевой рекорд. Впрочем, и в остальные дни показатель этот не намного уступал рекордному. Всего же за три летних месяца были отправлены более трех с половиной тысяч поездов и свыше одного миллиона 900 тысяч пассажиров. Весь летний период на своем посту был начальник вокзала Валерий Лопаткин.

- Горячее было лето, - признается Валерий Иванович, - но мы выдюжили, иначе и быть не могло. К летнему сезону подошли хорошо подготовленными, да и люди у нас, без преувеличения, профессионалы высокого класса.

По всем летним показателям вокзал заметно превзошел прошлогодние. Главный же итог - недовольных людей у билетных касс вокзала не было. И это при том, что Курский среди всех московских вокзалов остается по традиции самым "курортным".

- Прежде всего, - объясняет начальник вокзала, - эффективности нашей работы способствовала гибкая тарифная политика руководства ОАО "РЖД" и Московской дороги. За счет сезонных тарифов нам удалось повысить пассажиропоток. Большой плюс - деловой, рабочий контакт с Дирекцией по обслуживанию пассажиров.

При входе в зал ожидания Курского вокзала вся необходимая информация перед глазами - четкая, ясная, хорошо обозримая. Для пассажиров в кассовом зале установлены четыре информационных киоска. С их помощью люди самостоятельно знакомятся с расписанием движения поездов как дальнего, так и пригородного сообщения. Минуя справочное бюро, можно также узнать о стоимости проезда, наличии свободных мест, проезде с пересадкой.

На вокзале создана своя автоматическая информационная служба (АИС) по расписанию прибытия и отправления поездов, предоставляющая доступ к базе данных. Любой желающий по телефону может сделать запрос. Ответ АИС преобразует в текстовую (речевую) форму и передает абоненту. В случае, если в меню системы не нашлось интересующего раздела, позвонивший может связаться с оператором. Эта многоканальная система работает круглосуточно и позволяет не только разгрузить операторов, но и обслужить за сутки до 15 тысяч абонентов.

- Все эти новшества, - считает помощник начальника вокзала Надежда Панчева, - позволили нам избавиться от пресловутых перекупщиков. Диспетчерская служба вокзала в летние месяцы поработала ударно.

- Конечно, - признается диспетчер Тамара Степанова, - нагрузка порой была запредельной. За летний период отправили 245 дополнительных поездов, главным образом к курортам Черного моря. Кроме того, около шести тысяч дополнительных вагонов проследовали в составе поездов постоянного формирования. С особым вниманием относились к так называемым "детским" поездам. А их за три месяца отправлено свыше 700... В отрасли Тамара Акимовна уже 34 года.

- Реформа железнодорожному транспорту пошла на пользу. И хотя рабочее место подчас напоминает горячую сковородку - разве это беда, если недовольных работой пассажирских служб вокзала за минувшие три месяца практически не было. Причины возможного недовольства умело предотвращают билетные кассиры. С пассажирами они в постоянном контакте.

- Люди сейчас стали более требовательными, - рассказывает билетный кассир Елена Лавковская. - Но мы помним о том, что клиент всегда прав. Терпеливо выслушиваем все просьбы, ищем удобные маршруты, высчитываем дату прибытия поезда на конечную станцию, помогаем определиться с обратным выездом. Всем, кто пересекает в пути российскую границу, перечисляем перечень необходимых документов для предъявления пограничным и таможенным службам.

- Хорошая примета нашего времени, - считает ее коллега Любовь Киреева, - отсутствие "хвостов" у билетных касс даже в самые пиковые часы и дни. Электроника наша функционирует без сбоев. Условия для работы в сравнении с прошлым годом заметно улучшились, а что касается повышенного внимания к людям, так это неотъемлемая составная часть нашей профессии.

Из 39 билетных касс дальнего следования 25 оборудованы заново. Просторные помещения, кондиционеры, рядом комнаты отдыха и психологической разгрузки.

- Остальные помещения для кассиров, - говорит Валерий Лопаткин, - приведем в порядок в ближайшее время. Многие проблемы предстоит решать в процессе работы. Надеюсь, что справимся. Подготовили техзадание на реконструкцию вокзальных помещений - это требование времени. Несмотря на большую нагрузку, в летнее время работали для обеспечения не только дальних пассажирских перевозок. Провели ремонт трех платформ. Сумели запустить в работу - при поддержке московского правительства - специально для инвалидов-колясочников два лифта и два подъемника. А о назначении дополнительных поездов сообщали пассажирам за 45 суток. Но и резервы для развития есть, есть и поддержка руководства магистрали. Заместитель начальника отдела Дирекции по обслуживанию пассажиров Московской железной дороги Игорь Комзин в оценке работы пассажирского комплекса дороги был краток:

- Предприятия наши в летний период с поставленными задачами справились. И в том, что президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев высоко оценил работу столичных железнодорожников, немалая заслуга и работников Курского вокзала. Об успешной работе пассажирского комплекса магистрали в прошедшее лето говорил на заседании технико-экономического совета дороги Владимир Старостенко. Но высокие оценки - это уже минувшее. Ближайшее будущее наверняка предложит столичным железнодорожникам задачи посложнее.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости