Корреспондент "Трибуны" побывал на самой проблемной трассе Подмосковья
Минское шоссе считается западными воротами Москвы. Здесь происходит больше всего аварий в Подмосковье. Здесь же задерживается самое большое число преступников и правонарушителей.
- Работы нашим ребятам хватает, - рассказывает командир десятого спецбатальона первого полка ДПС полковник Василий Лещев. -Ведь мы обслуживаем 164 километра трассы, а в день по Минскому шоссе двигается до 100 тысяч машин, причем летом их бывает в полтора раза больше. Как-то делали облет на вертолете по всему шоссе до Кубинки - сплошной поток машин. Процент аварийности на этой дороге самый высокий в Подмосковье... Причина в том, что трасса, к сожалению, давно исчерпала себя. Надеюсь, на будущий год наконец начнут реализовывать давно задуманный план строительства объездного северного пути с выходом на 34-й километр Минского шоссе. Эта дорога будет платной и поможет разгрузить шоссе...
Казалось бы, выявлять нарушителей при таком количестве транспорта невозможно. Но в этом милиционерам помогают спецсредства. Как рассказал майор Владимир Игнатов, сотрудники ГИБДД для отслеживания нарушений на дороге пользуются специальными видеокамерами. А водителей-лихачей отлавливают при помощи компьютерных скоростемеров. Все нарушители вносятся в специальную базу данных. Существуют и специальные системы для отслеживания машин, находящихся в угоне, они установлены на каждом посту ДПС. Кроме того, теперь на месте ДТП в обязательном порядке ведется фотосъемка, а все действия милиционеров протоколируются при помощи диктофонов. Иногда милиционерам приходится участвовать и в настоящих погонях, причем теперь преступнику сложно уйти от стражей порядка. В 10-м батальоне с недавнего времени появились современные иномарки.
Впрочем, какие бы хитрые устройства на дороге ни стояли, а человеческий фактор все же важнее. Офицер 10-го батальона старший лейтенант Евгений Журавлев, с которым я пообщался на одном из постов ГИБДД Минского шоссе, работает на дороге не один год и может отличить подозрительную машину на глазок:
- Когда я вижу, что водитель нервничает, ведет себя странно - для меня это первый сигнал, что здесь что-то не так. Особое внимание обращаю на старые автомобили, потому что именно в них почему-то чаще всего передвигаются бандиты. Также подозрительны машины, у которых тонированы окна, забрызганы номера.
Инспекторы ошибаются редко, в этом я убедился своими глазами - при мне была остановлена машина, которая числилась в угоне. А у хозяина автомобиля документы, как ни странно, были в порядке...
Благодаря эффективной работе инспекторов ГИБДД процент раскрытия преступлений на Минском шоссе значительно выше, чем на любой другой автомагистрали. Недавно милиционеры задержали 4 "КамАЗа"-бетономешалки, которые числились в угоне, а незадолго до этого ими были схвачены двое молдаван-фальшивомонетчиков, которые давно числились в федеральном розыске. Вообще, как рассказали милиционеры, ежедневно задерживаются 10-15 человек без регистрации или с недействительными документами. Нередко милиционеры находят в остановленных подозрительных автомобилях взрывчатку и наркотики. Всего же в год на Минском выявляется до 70000 правонарушений, это самый большой процент по всему Подмосковью.
Из-за угрозы терроризма перед сотрудниками ГИБДД Минского шоссе была поставлена задача усилить безопасность трассы. Были организованы спецпосты, которые помогают обнаруживать подозрительный автотранспорт.
10-й батальон гордится своими традициями. Интересно, что в его составе есть потомственные гаишники. А в настоящее время в здании батальона строится уголок ветерана, в котором будут проводиться встречи личного состава подразделения с ветеранами батальона. Ветеранов также приглашают на различные мероприятия. Эта работа ведется по личной инициативе полковника Василия Лещева.
К сожалению, как посетовал командир батальона, в подразделении существует большая текучесть кадров. Причины этого вполне ясны - требования к сотрудникам ГИБДД постоянно растут, многие из них не выдерживают ритм...
Как и во всяком другом подразделении, в 10-м батальоне избавляются от людей, которые приходят на службу с нечистыми целями. Антикоррупционные проверки на Минском шоссе проводятся часто - только за этот год их было около двадцати. Но, как правило, выявляют они немногое. В этом году, скажем, было уволено всего два милиционера, пойманных за руку. Стоит отметить, что для Подмосковья эта цифра невелика, на других трассах она в десятки раз выше.