К сведению предпринимателей и потребителей услуг Московской области

Министерство экономики Московской области продолжает информировать заинтересованных лиц о системе и порядке лицензирования в Московской области.

В соответствии с постановлениями Правительства Московской области от 12. П.2002 N 530/44 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности в Московской области "и от 19.02.2004 N 91/4 "Об утверждении Положения о Министерстве экономики Московской области " полномочия по координации и контролю за деятельностью лицензирующих органов Московской области возложены на Министерство экономики Московской области.

В октябре 2004 года проведена плановая проверка соответствия деятельности лицензирующих органов Московской области федеральному законодательству. В работе отдельных лицензирующих органов были выявлены недостатки. По итогам проверки в адрес Губернатора Московской области Б.В. Громова направлена аналитическая справка с соответствующими выводами.

В рамках данных полномочий Министерство экономики Московской области является держателем Единого реестра лицензий Московской области. База данных реестра зарегистрирована в Реестре государственных и муниципальных информационных ресурсов и систем Московской области и насчитывает информацию о 54 тысячах лицензий, в том числе на осуществление риэлторской деятельности, торговли транспортными средствами и номерными агрегатами, заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов и многих других.

Все сведения о лицензиях, действующих на территории Московской области, в том числе о приостановлении их действия, аннулировании сконцентрированы в базе данных Единого реестра лицензий Московской области.

За 9 месяцев текущего года лицензирующими органами Московской области выдано - 2053 лицензии, проведено - 580 проверок деятельности хозяйствующих субъектов, приостановлено - 105 лицензий. Среди них: ООО "ЮМ-ТРАНС" (г. Серпухов), ЗАО "КАРДИНАЛ" (г. Подольск), ООО "МЕТАЛЛИСТ" (г. Клин), ООО "Раммет" (г. Раменское), ЗАО "Вторпромметалл" (г. Мытищи), ООО "СТРОЙТОРГИНДУСТРИЯ" (г. Солнечногорск), ОАО "Львовское ремонтно-строительное специализированное управление" (Подольский район), ООО "ЭКО-Истра-Металл" (Истринский район), ООО "Производственно-заготовительное предприятие вторичных ресурсов "Чистая Земля" (Солнечногорский район), ООО "АУСТЕНИТ" (Клинский район), индивидуальный предприниматель И.А. Морозов (г. Клин).

В качестве дополнительной информации сообщаем.

В конце текущего года ожидается изменение федерального законодательства в сфере лицензирования. Законопроект, направленный на упрощение порядка лицензирования и сокращение перечня лицензируемых видов деятельности, рассмотрен субъектами Российской Федерации.

Работа по разграничению полномочий между федеральными и региональными органами исполнительной власти в сфере лицензирования уже проводится.

Так, внесены изменения в структуру лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности, деятельности по производству дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств, а также деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах". Ранее до августа текущего года выдачу лицензий на перечисленные виды деятельности осуществляло Министерство здравоохранения Московской области.

На сегодня согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 323 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития" функции лицензирования данных видов деятельности переданы Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, находящейся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. В то же время прием и рассмотрение документов для предоставления лицензий осуществляет Министерство здравоохранения Московской области - Управление организации лекарственной помощи (тел.255-99-49) и Управление лицензирования и аккредитации медицинской деятельности (тел.

265-83-85).

* * *

В Министерство экономики Московской области часто обращаются хозяйствующие субъекты и физические лица Московской области, иных субъектов Российской Федерации с просьбой разъяснить порядок лицензирования конкретных видов деятельности и условия лицензирования. В этой статье мы помещаем ответы на некоторые вопросы.

На какие виды деятельности не распространяется действие Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"?

Действие вышеуказанного закона не распространяется на виды деятельности, указанные в ст. 1 п. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе:

- деятельность кредитных организаций;

- деятельность, связанную с защитой государственной тайны;

- деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- деятельность в области связи;

- биржевую деятельность;

- деятельность в области таможенного дела;

- нотариальную деятельность;

- страховую деятельность, за исключением пенсионного страхования, осуществляемого негосударственными пенсионными фондами;

- деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг;

- осуществление внешнеэкономических операций;

- осуществление международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров;

- приобретение оружия и патронов к нему;

- использование результатов интеллектуальной деятельности;

- использование орбитально-частотных ресурсов и радиочастот для осуществления телевизионного вещания и радиовещания (в том числе вещания дополнительной информации);

- использование природных ресурсов, в том числе недр, лесного фонда, объектов растительного и животного мира;

- деятельность, работы и услуги в области использования атомной энергии;

- образовательную деятельность.

Лицензирование вышеуказанных видов деятельности регулируется иными федеральными законами.

Какой орган исполнительной власти осуществляет в настоящее время лицензирование следующих видов деятельности:

- эксплуатация химически опасных производственных объектов;

- эксплуатация взрывоопасных производственных объектов;

- эксплуатация пожароопасных производственных объектов в части деятельности по эксплуатации объектов, на которых ведутся подземные и открытые горные работы по добыче и переработке полезных ископаемых, склонных к самовозгоранию, а также работы на других горных объектах, технология которых предусматривает ведение пожароопасных работ, в том числе не связанных с добычей полезных ископаемых;

- эксплуатация нефтегазодобывающих производств;

- эксплуатация магистрального трубопроводного транспорта;

- эксплуатация газовых сетей;

- проведение экспертизы промышленной безопасности;

- производство маркшейдерских работ;

- производство взрывчатых материалов промышленного назначения в части деятельности по производству взрывчатых материалов, используемых при проведении взрывных работ, в местах их применения;

- хранение взрывчатых материалов промышленного назначения в части деятельности по хранению, осуществляемой организациями, производящими взрывчатые материалы на стационарных пунктах изготовления и в местах применения, ведущими взрывные работы, а также осуществляющими взрывчатые материалы в научно-исследовательских, учебных и экспериментальных целях;

- применение взрывчатых материалов промышленного назначения в части деятельности по применению взрывчатых материалов организациями, ведущими взрывные работы на гражданских объектах;

- распространение взрывчатых материалов промышленного назначения, изготавливаемых в местах их применения и используемых при проведении взрывных работ;

- эксплуатация электрических сетей (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

- эксплуатация тепловых сетей (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

- переработка нефти, газа и продуктов их переработки;

- хранение нефти, газа и продуктов их переработки;

- транспортировка по магистральным трубопроводам нефти, газа и продуктов их переработки;

- обращение с опасными отходами?

В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля

2004 г. N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", полномочия по лицензированию вышеуказанных видов деятельности переданы Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (тел. 911-60-35).

В чьей компетенции находится ведение Единого реестра лицензий Московской области?

Держателем Единого реестра лицензий Московской области является Министерство экономики Московской области. В реестре содержатся сведения о выданных, приостановленных, возобновленных, аннулированных, переоформленных лицензиях Московской области по следующим видам деятельности:

- медицинская деятельность;

- фармацевтическая деятельность;

- деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов;

- деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов;

- деятельность по производству дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств;

- ветеринарная деятельность;

- деятельность по сбору и реализации сырья из дикорастущих лекарственных растений (кроме растений, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации);

- деятельность по организации спортивного и любительского лова ценных видов рыб, водных животных и растений;

- образовательная деятельность, за исключением высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

- деятельность по публичному показу аудиовизуальных произведений, если указанная деятельность осуществляется в кинозале;

- деятельность по производству и обороту произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с производственной мощностью или объемом указанного оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0, 02 млн. декалитров в год;

- деятельность по производству и обороту произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта не более 15% объема готовой продукции;

- деятельность по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции, произведенной из конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей государственным стандартам и техническим условиям;

- деятельность по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции, получаемой при переработке отходов производства этилового спирта и алкогольной продукции.

В реестре также содержится информация о лицензиатах, деятельность которых с 10.02.2002 года не подлежит лицензированию, в том числе риэлторская деятельность, торговля транспортными средствами и номерными агрегатами, деятельность по оказанию ритуальных услуг, торговля изделиями из драгметаллов и драгкамней, организация и содержание тотализаторов и игорных заведений.

Информация, содержащаяся в реестре, в виде выписок о конкретных лицензиатах представляется физическим и юридическим лицам за плату. Размер платы за предоставление указанной информации составляет 10 рублей и зачисляется в бюджет Московской области. Информация из реестра лицензий органам государственной власти и органам местного самоуправления представляется бесплатно.

Ведение Единого реестра возложено на отдел координации лицензионной деятельности Управления государственного регулирования рынка Министерства экономики Московской области (тел. 633-22-43).

Лицензируется ли деятельность по использованию наркотических средств и психотропных веществ в ветеринарии?

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.2004 N 453 "Об утверждении Положения об использовании наркотических средств и психотропных веществ в ветеринарии" вышеуказанный вид деятельности лицензируется. Использование наркотических средств и психотропных веществ в ветеринарии осуществляется юридическими лицами при наличии у них лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки 2 и 3 в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах".

Согласно постановлениям Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 N 412 "О лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ", от 30.06.2004 N 323 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития", письмам Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 21.07.2004 N 1064/04, от 06.08.2004 N 1641/04 "О порядке лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности" лицензирование фармацевтической деятельности отнесено к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (тел. 298-54-85).

Какой орган исполнительной власти осуществляет в настоящее время лицензирование внешнеэкономической деятельности?

На основании Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2004 N 443, Минэкономразвития России осуществляет выдачу лицензий и других разрешительных документов на осуществление экспортно-импортных операций с отдельными видами товаров, паспортов бартерных сделок, а также формирование и ведение федерального банка выданных лицензий (Управление Минэкономразвития России по Центральному региону -тел. 207-25-56).

Каким документом установлено лицензирование деятельности по использованию лесного фонда?

Деятельность по использованию лесного фонда подлежит лицензированию в соответствии со ст. 81 Федерального закона от 29.01.1997 N 22-ФЗ "Лесной кодекс Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 23.12.2003 N 186-ФЗ).

На основании ст. 80 вышеуказанного закона установлены следующие виды лесопользования:

- заготовка древесины;

- заготовка живицы;

- заготовка второстепенных лесных ресурсов (пней, коры, бересты, пихтовых, сосновых, еловых лап, новогодних елок и других);

- побочное лесопользование (сенокошение, пастьба скота, размещение ульев и пасек, заготовка древесных соков, заготовка и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений и технического сырья, сбор мха, лесной подстилки и опавших листьев, камыша и другие виды побочного лесопользования, перечень которых утверждается федеральным органом управления лесным хозяйством);

- пользование участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства;

- пользование участками лесного фонда для научно-исследовательских целей;

- пользование участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей.

Использование участков лесного фонда может осуществляться как с изъятием лесных ресурсов, так и без их изъятия.

Участок лесного фонда может предоставляться для осуществления одного или нескольких видов лесопользования одному или нескольким лесопользователям.

Особенности использования участков лесного фонда при осуществлении определенных видов лесопользования, а также виды и особенности пользования лесами, не входящими в лесной фонд, определяются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом.

Какой орган государственной власти наделен полномочиями по лицензированию деятельности, связанной с хранением нефти, газа и продуктов их переработки?

В связи с упразднением Министерства энергетики Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" функции по осуществлению лицензирования вышеуказанного вида деятельности временно возложены на региональное управление (территориальный орган министерства -"Центргосэнергонадзор", тел. 957-38-94, 957-24-07).

Министерство экономики Московской области также является держателем базы данных аккредитованных центральными исполнительными органами государственной власти хозяйствующих субъектов Московской области.

* * *

Предлагаем вашему вниманию правила лицензирования негосударственной (частной) охранной деятельности, негосударственной (частной) сыскной деятельности, а также деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки.

I. Порядок лицензирования негосударственной (частной) охранной деятельности установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 N 600 "Об утверждении Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности и Положения о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности".

Перечень документов, необходимых для получения лицензии: а) заявление о предоставлении лицензии с указанием: наименования, организационно-правовой формы и места нахождения - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; лицензируемого вида деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять; б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя; в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе; г) копии документов, подтверждающих соответствующую установленным требованиям и условиям квалификацию индивидуального предпринимателя или работников юридического лица; д) копии документов, подтверждающих прохождение соответствующей аттестации должностными лицами юридического лица, ответственными за обеспечение безопасности дорожного движения; е) сведения о заявленных для выполнения лицензируемого вида деятельности транспортных средствах (перечень указанных сведений утверждается лицензирующим органом); ж) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии.

Условия осуществления негосударственной (частной) охранной деятельности: а) наличие письменного договора с каждым клиентом, оформленного в соответствии с требованиями законодательства, регламентирующего охранную деятельность; б) наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции, квалификации, отвечающей требованиям Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и подтвержденной удостоверениями охранника; в) соблюдение лицензиатом требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих охранную деятельность, а также оборот оружия и специальных средств.

Лицензирующий орган - Главное управление внутренних дел Московской области (тел. 747-96-02).

II. Порядок лицензирования негосударственной (частной) сыскной деятельности установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 N 600 "Об утверждении Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности и Положения о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности".

Перечень документов, необходимых для получения лицензии: а) заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования, организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, а также лицензируемой деятельности; б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица; в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика; г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии; д) копии документов, подтверждающих наличие у руководителя охранной организации квалификации, соответствующей требованиям, предъявляемым Законом Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

Условия осуществления негосударственной (частной) сыскной деятельности: а) наличие письменного договора с каждым клиентом, оформленного в соответствии с требованиями законодательства, регламентирующего частную сыскную деятельность; б) наличие у индивидуального предпринимателя или работников юридического лица, осуществляющих сыскные функции, квалификации, отвечающей требованиям Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и подтвержденной удостоверением сыщика; в) соблюдение лицензиатом требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих сыскную деятельность, оборот оружия и специальных средств, соблюдение установленных законодательством ограничений на сыскную деятельность и использование технических средств.

Лицензирующий орган - Главное управление внутренних дел Московской области (тел. 747-96-02).

III. Порядок лицензирования деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 N 637 "О лицензировании деятельности в области эксплуатации электрических и тепловых сетей, транспортировки, хранения, переработки и реализации нефти, газа и продуктов их переработки".

Перечень документов, необходимых для получения лицензии: а) заявление о предоставлении лицензии с указанием: наименования, организационно-правовой формы, места нахождения - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; лицензируемой деятельности; б) копии учредительных документов и копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя; в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе; г) копии документов, подтверждающих соответствующую установленным требованиям квалификацию должностного лица, ответственного за безопасность хранения нефти, газа и продуктов их переработки; д) копии документов, подтверждающих квалификацию работников соискателя лицензии; е) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии.

Условия осуществления деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки: а) соблюдение требований нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных технических документов, устанавливающих правила хранения нефти, газа и продуктов их переработки; б) подтвержденное документами наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений и сооружений, соответствующих техническим нормам и требованиям эксплуатации технологического оборудования и инвентаря; в) наличие у лицензиата работников, имеющих высшее или среднее профессиональное техническое образование либо иное высшее или среднее профессиональное образование, при условии прохождения ими переподготовки с целью осуществления лицензируемой деятельности, а также специалистов, прошедших специальную подготовку в установленном порядке; г) наличие в штате лицензиата лица, имеющего соответствующую квалификацию и ответственного за обеспечение безопасности хранения нефти, газа и продуктов их переработки; д) наличие актов о приемке в эксплуатацию объектов по хранению нефти, газа и продуктов их переработки; е) наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного водоснабжения и расчетного запаса специальных огнетушащих средств, необходимых для ликвидации пожара.

Лицензирующий орган - Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (тел. 911-60-35). * * *

За информацией об установленном законодательством порядке лицензирования любых сфер деятельности и аккредитации хозяйствующих субъектов обращайтесь в Министерство экономики Московской области (тел. 633-22-43). Почтовый адрес: 115114, Москва, Дербеневская набережная, дом 7, строение 1.

Ответы на вопросы граждан и юридических лиц в сфере лицензирования, координаты федеральных и региональных лицензирующих органов размещены на сайтах министерства и Правительства Московской области. Адреса сайтов: министерства (www.mineconom.ru, раздел "Государственное регулирование рынка", подраздел "Лицензирование и аккредитация"), Правительства Московской области (www.mosreg.ru). Адрес портала Правительства Московской области (www.mosoblonline.ru).

Главный редактор "Старой площади, 6" Анатолий ПРОКОПЬЕВ.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости