О работе Федерального государственного унитарного предприятия ЦАИ ГА наша газета писала не раз. Это известное на всю страну и весь мир предприятие издает международные сборники аэронавигационной информации, сборники АНИ по территории России и странам Содружества независимых государств, их электронные версии и радионавигационные карты. О результатах работы Центра в 2004 году мы попросили рассказать его начальника Елену Николаевну Степанову.
- Елена Николаевна, на дворе уже ноябрь, приближается конец года. И, наверное, логично уже начинать подводить итоги уходящего 2004 года. Расскажите, пожалуйста, что происходило в этом году в ЦАИ ГА.
- Основная работа, которой занимался, занимается и будет заниматься наш Центр, - своевременное обеспечение наших клиентов достоверной аэронавигационной информацией. И для решения этой, основной, задачи центра мы постоянно совершенствуем наши технологические процессы, работаем над повышением качества предлагаемой продукции и услуг и разрабатываем новые продукты.
В этом году мы продолжили подготовку к сертификации системы качества, существующей на нашем предприятии, что потребовало от нас документирования всей существующей технологии производства и пересмотра некоторых процессов в соответствии с документом RTCA DO-200A.
Выполнен анализ всего программного обеспечения разработанного в ЦАИ ГА, и подготовлен список инструментов, требующих квалификации, в соответствии с DO-200A. Сейчас у нас работает порядка 80 программных модулей, написанных нашими программистами.
В течение года продолжалась работа над АИП Российской Федерации. Была проделана огромная работа по приведению материалов, присылаемых с мест, в соответствие с требованиями документов ИКАО и документов, действующих в Российской Федерации. Разработано программное обеспечение, позволившее создать электронную версию АИП, и этот продукт наши потребители могут приобрести, начиная с января 2005года.
Продолжена работа, направленная на публикацию в сборниках N 1-5 аэронавигационной информации, используемой в работе российских экипажей с иностранным диспетчерским составом и другими службами за рубежом, на английском языке.
На основе предложений авиапредприятий и авиакомпаний в сборники были включены дополнительные аэродромы. Электронная версия сборника - "Аэропорт Оптима" содержит больше аэропортов. Эта дополнительная информация может быть издана в сборнике по заявке авиакомпании или авиапредприятия.
Продолжается работа и по ведению нашей базы данных АРНАД. Сейчас нами введена трассовая информация по всему миру и продолжается работа по вводу терминальных процедур для аэродромов, на которые выполняют полеты отечественные авиакомпании. К настоящему времени нами введена и сопровождается информация более чем по 400 аэропортам. И сейчас, кроме производства нашей основной продукции, наша база данных используется в Системах планирования, в бортовых навигационных комплексах отечественного производства, в системах УВД.
Так же в этом году нами было составлено и подготовлено к выпуску третье издание "Методического пособия по переводу сокращений и выражений, часто встречающихся в аэронавигационных документах". С января 2005 года этот документ будет доступен потребителям на бумаге и на CD.
Не обошелся год и без неприятных сюрпризов. Так, при проверке деятельности некоторых организаций гражданской авиации ОМТУВТ Минтрансом России были выявлены грубые нарушения в вопросах обеспечения авиапредприятий документами аэронавигационной информации. Эти нарушения заключались в незаконном размножении поправок к сборникам аэронавигационной информации, издания ЦАИ ГА, и продаже размноженных экземпляров авиационным предприятиям. Эти копии были очень низкого качества, а выдавались за оригиналы, изданные ЦАИ ГА. При этом нарушалось не только авторское право ЦАИ ГА, но и из-за плохого качества копий, задержек, возникающих при копировании, страдала и безопасность полетов. По результатам этого выпущено письмо руководителям организаций ГА руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта "О мерах по исключению нарушений обеспечения организаций ГА документами аэронавигационной информации". В нем сказано: "В целях исключения подобных фактов прошу Вас организовать проверку состояния документов аэронавигационной информации и уровня аэронавигационного обеспечения полетов в организациях гражданской авиации вашего региона". Вообще, необходимо отметить, что в связи с переходом в последние годы организаций гражданской авиации к новым экономическим условиям хозяйствования и последовательным структурным изменениям в авиационной администрации государства, разрушилась существовавшая ранее четкая структура службы аэронавигационной информации гражданской авиации. Но наконец-то, сейчас, этот вопрос сдвинулся с мертвой точки, и на базе Департамента государственной политики в области гражданской авиации, геодезии и картографии Минтранса России, ФСНСТ, ФАВТ создана рабочая группа, разрабатывающая проект организационно-правовой структуры Службы аэронавигационной информации гражданской авиации. И, естественно, специалисты ЦАИ ГА принимают активное участие в работе этой группы.
Надо отметить, что специалисты ЦАИ ГА так же приняли активное участие в работе рабочей группы над документом КТ-200 "Обработка аэронавигационных данных" и сейчас работают над документом КТ-201 "Требования по применению аэронавигационной информации в бортовых пилотажно-навигационных комплексах", принимали участие в работе семинар-практикума ИКАО по проблеме WGS-84 и совещаниях рабочей группы по службе САИ, прошедших в этом году.
И сейчас мы договорились с Санкт-Петербургской Академией Гражданской Авиации о проведении лекций для студентов. Наши специалисты расскажут студентам Академии о Центре Аэронавигационной Информации, нашей технологии работы, нашей продукции и, конечно же, о тех проблемах, с которыми столкнутся выпускники Академии, придя на работу в подразделения, занимающиеся наземным аэронавигационным обеспечением. Вообще, за последние 15 лет мы потеряли связи с учебными заведениями и вот сейчас пытаемся их восстановить. Что бы рассказать студентам о себе, и, как знать, может, сегодняшние студенты завтра придут на работу к нам, в центр.
Хочется отметить, что мы не собираемся останавливаться на достигнутом, и на будущее у нас большие планы - переход на безбумажные технологии, работа по 33 поправке к 15 Приложению ИКАО, собираемся продолжить работу по вводу терминальных процедур в базу данных АРНАД.
И пользуясь случаем, в завершении хочется сказать, что мы заинтересованы в том что бы наши потребители имели полное представление о всем спектре товаров и услуг, предоставляемых нами. Информация о них опубликована на нашем сайте www.caica.ru, по всем вопросам и предложениям Вы можете обратится по телефону +7 (0095) 948-59-09.