АВИАБИЛЕТОВ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ

Российским авиакомпаниям придется быстро дорасти до интернета

Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) обязала всех своих членов с 1 января 2007 отказаться от продажи билетов на бумажных бланках. Вместо получения билета пассажир будет попадать в электронную базу данных. В аэропорту достаточно будет предъявить паспорт, чтобы попасть на рейс. При этом сэкономив 9 долларов, которые перевозчики тратят на бланк. Однако 7 российских авиакомпаний, входящих в ИАТА, сегодня к этому не готовы. Как заявил вчера "Известиям" региональный представитель ИАТА в России и СНГ Дмитрий Шамраев, объем продаж электронных авиабилетов в России равен нулю.

Сегодня доля электронных билетов в мировых продажах составляет 17%. "Рост впечатляющий, только за последний месяц он увеличился на 5%, - сказал "Известиям" Дмитрий Шамраев. - Однако российской составляющей в этих объемах нет". По его прогнозам, российские авиакомпании, входящие в ИАТА ("Аэрофлот", "Сибирь", "Трансаэро", "ЮтЭйр", "Волга-Днепр", "Пулково", "Самара"), вряд ли успеют к 2007 году полностью отказаться от бумажных бланков. "Что касается возможных санкций за нарушение сроков, то этот вопрос находится в компетенции центрального офиса ИАТА", - отметил Шамраев.

В "Аэрофлоте" "Известиям" подтвердили, что компании будет сложно уложиться в сроки, обозначенные ИАТА, поскольку в России отсутствует законодательная база, необходимая для внедрения подобной системы продаж. Руководство "Аэрофлота" уже направило в правительство письмо с просьбой ускорить прием нормативных документов, позволяющих начать продажу электронных авиабилетов. Ответа на него пока не последовало.

В "Трансаэро" настроены более оптимистично. "У нас уже создана рабочая группа по внедрению этой системы, - сказал директор по связям с общественностью "Трансаэро" Сергей Быхал. - Думаю, что сроки будут выдержаны, поскольку с технологической точки зрения проблем не возникнет. Главное - чтобы такую систему продаж принимали в форме отчетности".

Намерена уложиться в сроки ИАТА и "Сибирь". Об этом "Известиям" рассказал официальный представитель авиакомпании Илья Новохатский.

Для авиакомпаний использование электронных билетов будет способствовать росту прямых продаж, повышению контроля над продажами, а также сокращению расходов и времени на управление бумажным стоком. "Один электронный билет сэкономит авиакомпании $9, а общая сумма сэкономленных средств для отрасли составит $3 млрд", - сказал "Известиям" Дмитрий Шамраев.

Для пассажиров электронный билет также предоставляет ряд удобств: упрощение процедуры регистрации, возможность покупки билетов при помощи интернета. Большим преимуществом станет и то, что электронный билет невозможно потерять. Его образ будет существовать только в централизованной базе данных, где отслеживаются все операции, включая пролет, обмен, возврат и другие действия.

***

Сегодня доля электронных билетов в мировых продажах составляет 17%. Однако российской составляющей в этих объемах нет

***

Один электронный билет сэкономит авиакомпании $9, а общая сумма сэкономленных средств для отрасли составит $3 миллиарда

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости