Хорошей традицией стал ежегодный ввод современных механизированных вагоноремонтных пунктов, благодаря которым ускорено возвращение вагонов в рабочий парк.
В вагонном хозяйстве Южно-Уральской железной дороги насчитывается десять депо. С завершением первого этапа реформы железнодорожной отрасли на ремонт приватных вагонов перепрофилированы депо Верхний Уфалей и Бузулук. До уровня технического регламента доводятся базовые ремонтные предприятия.
Масштабные работы выполнены в депо Орск, которое специализируется на ремонте цистерн. Обновлены старые цеха, построен новый сборочный.
Примером творческого подхода к комплексному развитию вагонного хозяйства стала реконструкция вагонного депо Магнитогорск. Прежде в его вагоноколесных мастерских ремонтировали и формировали 12 тысяч колесных пар, сейчас -уже 23 тысячи. Выпуск вагонов увеличился на 55 процентов. Кстати, депо Магнитогорск - единственное в России, где вагон для улучшения качества ремонта автотормозов и автосцепок разворачивают на 180 градусов.
Вся же ремонтная база позволила в прошлом году оздоровить 35, 5 тысячи вагонов и без малого 22 тысячи -с начала нынешнего года.
- Мы оборудовали новые рабочие места, оснастили их специализированными станками, - говорит начальник службы вагонного хозяйства Александр Молчанов. - Постоянно совершенствуем способы модернизации ходовых тележек, автотормозного оборудования, буксовых узлов, оснащаем производство более эффективными ремонтными и контрольно-измерительными установками...
Решен вопрос с подготовкой специалистов по дефектоскопии. Оборудована лаборатория неразрушающих методов контроля. Здесь проходят подготовку 160 человек в год.
Хорошей традицией стал ежегодный ввод современных механизированных вагоноремонтных пунктов, благодаря которым ускорено возвращение вагонов в рабочий парк.
В вагонном депо Челябинск-сортировочный создан центр по сервисному обслуживанию средств измерения и контроля.
Это предприятие - лидер в вагонном хозяйстве Южно-Уральской. Оно давно стало и лабораторией, и экспериментальной площадкой. Сюда едут учиться и перенимать опыт. Основы эффективной работы, близких к европейским стандартам условий труда здесь закладывались десятилетиями. Даже в годы экономического кризиса деповчане старались не просто выжить, а действовали активно и целеустремленно:
сокращали эксплуатационные расходы, внедряли ресурсосберегающие технологии.
Депо стало базовым еще и по разработке и внедрению автоматизированных систем управления. На рабочих местах действуют устройства автоматической регистрации параметров ремонтируемых деталей с последующей их передачей в базу данных. И уж совсем неожиданным может показаться промышленное телевидение в ремонтных цехах. 16 камер наблюдения, 4 поста в диспетчерской позволяют не только оперативно контролировать технологии ремонта, но и записывать правильность выполнения операций.
- Уже три года депо активно развивается благодаря инвестициям. Уровню технического регламента полностью соответствует пункт технического обслуживания вагонов, который имеет статус сетевого. Теперь более эффективным станет обслуживание гарантийных плеч и обеспечение надежного продвижения порожних составов на Западно-Сибирскую железную дорогу, до станции Входная, и груженых - до Демы Куйбышевской дороги, -говорит главный инженер службы вагонного хозяйства Владимир Неустроев. - В депо построен крытый цех текущего отцепочного ремонта, аналогов которому нет на сети. Планируем построить цех по капитальному ремонту колесных пар...
Депо Петропавловск, которое находится в соседнем Казахстане, но является собственностью ОАО "РЖД" , -неизменный победитель отраслевого соревнования. На его работу накладывается ряд трудностей, связанных с необходимостью перевозки через границу материалов и запасных частей, облагаемых дополнительными налогами. Но и здесь деповчане нашли выход: закупают материалы подешевле в самом Казахстане, однако колесные пары, цельнокатаное литье, тележки вынуждены везти из России. Депо активно развивается, открываются новые отделения, полностью модернизированы конвейерные линии по ремонту узлов и деталей, установлено более трехсот единиц нового оборудования и средств диагностики. Отдача видна в высоком качестве ремонта и увеличении срока службы узлов и деталей.
Высоко оценивают работу своих российских коллег железнодорожники "Казахстан темир жолы" - депо ремонтирует их вагоны и получает при этом хорошую прибыль.
Челябинск.