Предложения испанцев
Правительство Испании готово финансировать разработку проектов развития транспортной инфраструктуры в России, в том числе создания высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. Об этом сообщил заместитель министра транспорта России Александр Мишарин по результатам его переговоров в Мадриде с заместителем министра промышленности Испании Альфредом Бонетом.
В ходе визита российская делегация представила проекты развития транспортной инфраструктуры на территории России, в частности строительства платной автомагистрали Москва-Санкт-Петербург и ВСМ Москва-Санкт-Петербург, а также проекты строительства платных автодорог - обхода города Одинцово, Москва-аэропорт Шереметьево, Москва-аэропорт Домодедово.
Испания представила свою модель концессионных отношений, основанную на действующей в стране законодательной базе. В результате принятия этого закона "О концессиях" в десятке крупнейших концессионных компаний мира семь являются испанскими. Суммарная стоимость объектов, находящихся в управлении испанских компаний-концессионеров, превышает 73 миллиарда евро.
***
Весовой контроль на входе
Первый тензометрический взвешивающий рельс - РТВ-Д - установлен на станции Сонково, через которую поступает на Октябрьскую грузопоток с Северной дороги. Устройство представляет собой два рельса около шести метров длиной, снабженных тензометрическими датчиками. Необычного вида весы, разработки инженерного центра ОАО "АСИ" (Кемерово), вмонтированы в железнодорожную колею и предназначены для взвешивания вагонов в процессе движения.
Цель установки - контроль за соблюдением весовых норм входящего на дорогу вагонопотока. Три года назад превышение нормы загрузки (на 15 тонн) стало причиной схода полувагона с углем на Октябрьской магистрали. После этого случая бывшим главным инженером дороги (ныне вице-президент ОАО "РЖД") В.Гапановичем было принято решение об установке специальных тензометрических рельсов на стыковых с Северной дорогой станциях. При прохождении составов со скоростью не более сорока километров в час устройство определяет вес, порядковый номер вагона и передает информацию в базу данных автоматизированной системы, установленной на пункте коммерческого осмотра станции. Приемосдатчик отслеживает параметры прибывшего поезда на мониторе компьютера.
К концу года тензометрический взвешивающий рельс появится еще на одной стыковой станции Октябрьской - Бабаево, а в 2005-м системой весового контроля будут оборудованы Беломорск и Ховрино. Стоимость одного комплекта оборудования - более 760 тысяч рублей, но повышение гарантии безопасности движения требует средств. Логичнее, конечно, было бы устанавливать системы весового контроля не на входе на дорогу назначения, а на выходе - в регионах, где образуется грузопоток. Ведь вагон с превышением нормы загрузки может сойти с рельсов, едва отъехав от станции погрузки.
***
Транссибирская магистраль и поезд "Россия" - герои документального фильма
Фильм станет частью документального сериала "Калейдоскоп", каждая серия которого рассказывает телезрителям об одном известном в мире месте и о людях, связанных с этим местом. Он будет показан на немецко-французском культурном канале ARTE, а также в Канаде и Испании.
В течение десяти дней съемочная группа совершила путешествие в 9288 километров по Транссибирской магистрали от Ярославского вокзала в Москве до Владивостока с остановками в крупных российских городах. За время путешествия бельгийские документалисты подробно изучили жизнь в поезде "Россия", не только наблюдая ее, но и разговаривая с российскими и иностранными пассажирами, проводниками, начальником поезда.