Когда автовладельцы поняли, что закон об ОСАГО — это не очередной налог, а социальный механизм, позволяющий сделать отношения на дорогах более цивилизованными, призванный социально защитить пострадавших, большинство из них приобрело соответствующий полис именно в этой надежной компании. Цифры красноречивы: с момента введения закона об ОСАГО в «Росгосстрахе» их приобретено 15 млн, из них 500 тыс. — жителями Дона. Таким образом, «Росгосстрах» вышел на первое место среди страховых компаний, занимающихся автострахованием.
На пресс-конференции, организованной дирекцией ООО «Росгосстрах-Юг», вопрос о сегодняшнем дне ОСАГО на Дону тесно переплелся с проблемами аварийности, прозвучала информация о системе урегулирования убытков в компании и о новых страховых продуктах, ею предоставляемых.
Как сообщил зам. начальника УГИБДД ГУВД И. Шиян, в Ростовской области за 11 месяцев текущего года зарегистрировано 4131 ДТП, погибло 868 человек, ранено 4884,440 из пострадавших — дети до 16 лет, что на 11 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сегодня граждане предпочитают оформлять ДТП, поскольку есть возмещение страховых обязательств.
— Компанией «Росгосстрах» в Ростовской области за время действия закона ОСАГО урегулировано более 5000 страховых случаев на сумму свыше 70 млн. руб. — отметил генеральный директор ООО «Росгосстрах-Юг» С. Медведев. — До принятия этого закона людям сложно было полуВысокий уровень доверия клиентов к компании «Росгосстрах» достигнут не только благодаря вековой традиции (компании 83 года), но и благодаря тому уровню деятельности, который обеспечил ей несомненное лидерство на страховом рынке страны. Во Всероссийском конкурсе «Росгосстрах» признан «Лидером России по предоставлению страховых продуктов». В 2003 году, по данным рейтинга «Интерфакс-100», «Росгосстрах» занял первое место среди классических страховых компаний по размеру капитала (6,8 млрд. руб.) и по размеру инвестиций в экономику страны, удвоив эти показатели по сравнению с 2002 годом. В этом году «Росгосстрах» награжден премией «Финансовый Олимп» и признан «Страховой компанией года» Всероссийским союзом страховщиков.
чить компенсацию за причиненный ущерб, собиралась масса справок, пострадавшие обращались в суды, но дело затруднялось, например, отсутствием средств у виновных, не помогало даже наличие судебного решения. Сейчас эта проблема упростилась: стоит лишь обратиться в страховую компанию, и в течение 15 дней после того, как необходимые документы собраны, по всем страховым случаям производятся выплаты. Надо отметить, что не все еще правильно трактуют этот закон: считают, что, если его транспорт повредили, значит, он должен получить деньги. В то время как средства выплачиваются потерпевшей в ДТП стороне. Поэтому есть еще необходимость разъяснять отличие ОСАГО от других видов страхования.
Рост выплат именно по ОСАГО ежемесячно увеличивается в среднем на 15%. Практика показала, что издержки на ведение дел, особенно у мелких компаний, очень часто превышают установленный законом предел на 20%. А это значит, что компании не получают даже 5% прибыли, положенной им по закону. Уже сегодня, по данным ФССН, убыточность по ОСАГО с учетом заработанной премии достигает 60-100% по различным страховым компаниям. Уровень аварийности на дорогах России, как свидетельствует статистика, будет только повышаться из-за низкой дисциплины водителей и постоянного роста автопарка в стране. Страхователи и потерпевшие научились на практике применять нормы закона и использовать свои права для решения финансовых вопросов, возникающих в результате ДТП. По оценкам независимых экспертов, на 1 июля 2005 года совокупная убыточность по всем договорам ОСАГО составит 80-83%. При таком положении дел именно мощный «Росгосстрах» является оплотом надежности и подлинной защиты граждан, как компания с государственным участием: государству принадлежит 25% плюс одна акция этой компании. В рамках реализации закона об ОСАГО этой компанией осуществлены значительные инвестиции в развитие инфраструктуры, включая оборудование офисов продаж, установку дополнительного оборудования, внедрение информационных технологий, приобретение автомобилей для передвижных офисов продаж, а также дополнительный набор и обучение агентов. Страховщики именно этой компании за короткое время сумели создать общефедеральную систему по возмещению убытков. Урегулирование убытков — сущность страхования, повышение качества этого процесса — основная задача, которую ставит
перед собой компания «Росгосстрах». Решению ее способствует уникальная сеть из 233 специализированных центров урегулирования убытков (ЦУУ) по автострахованию. В Ростовской области расположено 8 таких центров. Все ЦУУ работают по единым стандартам, что немаловажно для страны с такой большой территорией, как Россия. Их специальное программное обеспечение позволяет быстро и квалифицированно производить расчет ущерба для любых автомобилей — не только отечественного, но и иностранного производства. Таким образом, если клиент «Росгосстраха» попал в беду, надежная компания окажет ему помощь в любой точке страны.
К насущным сегодняшним проблемам ОСАГО относятся: необходимость сделать его более удобным для страхователей, предусмотреть возможность автоматического продления полиса, увеличить страховую сумму при причинении вреда жизни и здоровью, усовершенствовать процедуры получения документов со стороны ГИБДД, официально принять легитимные стандарты и методики независимой технической экспертизы, создать единую информационную систему по ОСАГО и собрать полноценную базу данных.
***
фото: