С ФЕВРАЛЯ будущего года завод Автотор будет маркировать свои автомобили противоугонной маркировкой DataDot.
Австралийская технология DataDot заключается в нанесении на кузов и агрегаты автомобиля до 10 тысяч "песчинок" с идентификационной информацией, которая должна храниться в базе данных ГИБДД. Определить наличие "песчинок" можно с помощью ультрафиолетового излучения, а данные считываются портативными сканерами, которыми должны быть оснащены сотрудники постов ДПС и пунктов регистрации транспорта.
О внедрении технологии DataDot в России задумались с подачи объединения Техмашимпорт, обратившегося с этим предложением в МВД. В "раскрутку" проекта Техмашимпорт вложил более $5 млн - закуплено оборудование, разработаны базы данных, обучен персонал ГИБДД. Первым технологию DataDot опробовал КамАЗ: с июня этого года на заводе маркируют грузовики, которые реализуются по лизингу.
А на Автоторе будут маркировать автомобили Kia Rio и Magentis (позже - и другие модели Kia). Стоимость обработки одного автомобиля не называется, но автоторовцы обещают, что маркированные машины подорожают не более чем на 1 %. Причем компенсировать рост цен можно будет за счет страховки - некоторые крупные страховые компании уже объявили 25-процентные скидки по программам Автокаско на "датадотовские" машины.
До конца года Автотор выпустит около 20 тысяч промаркированных автомобилей Kia. Позже начнется маркировка автомобилей BMW, Hummer и Chevrolet калининградского производства.