Мозговой ЦЕНТР МАГИСТРАЛИ

Внедрение любой новой технологии требует соответствующей подготовки кадров. Вот уже пять лет при ИВЦ действует специальный учебный класс.

Здание Информационно-вычислительного центра Северо-Кавказской магистрали встречает гостей столицы Южного округа на Привокзальной площади.

Мало кто из пассажиров знает, что к их комфортабельному путешествию по железным дорогам приложили руку и работники этого предприятия.

Пожалуй, самый заметный для простого пассажира пример использования новых технологий - система продажи билетов "Экспресс". Северо-Кавказская была третьей дорогой на сети, внедрившей "Экспресс-3".

Первое же пассажирское лето показало огромное преимущество новой технологии. Простои системы не превышали двух-трех минут в сутки. Резко повысилась производительность работы кассиров, а сама она упростилась. Ушли в прошлое многочасовые очереди за заветным билетом, вся процедура покупки не превышает нескольких минут.

Кроме того, "Экспресс" позволяет приобретать проездной документ не только в любую точку России и стран Содружества. Благодаря цифровым каналам связи могут быть задействованы и города Европы, однако пока это только технологическая возможность.

Внедрение программного обеспечения пассажирского хозяйства лишь видимая часть работы специалистов ИВЦ. В машинные залы центра стекается вся информация о жизни дороги. Пассажирская и грузовая работа, бухгалтерский и кадровый учет, контроль за содержанием подвижного состава, всевозможная связь, включая волоконно-оптическую и IР-телефонию. ИВЦ похож на мозг магистрали, впитывающий всю информацию и рассылающий ее тем, кому она необходима.

Сегодня специалистами отдела разработки прикладных программ под управлением Леонида Ганашека внедряется целый комплекс программного обеспечения под общим названием "Порты Южного региона" , состоящий из ряда модулей. Задача - автоматизация труда сотрудников службы перевозок.Модуль планирования подвода позволяет сформировать график движения поездов ко всем двенадцати портам, расположенным на полигоне дороги. В существующей версии время подвода определяется портовым диспетчером.

Модуль "Поезда СКЖД" позволяет отслеживать наличие грузов на участках, выбираемых на топологической схеме дороги, и группировать информацию по нескольким независимым признакам: груз, порт назначения, состояние поезда. Также отображаются количество приемо-отправочных путей и возможности оставления поездов по каждой станции.

"Порты Южного региона" - программа обновляющаяся. Сегодня разработана и внедряется подпрограмма, позволяющая в режиме реального времени получать информацию о погоде в портовых городах. Для черноморских портов, особенно для Новороссийска, где местный ветер бора не раз срывал плановую работу, программа весьма актуальна. Но и это лишь переходный этап.

- В новых автоматизированных рабочих местах диспетчеров необходимо переходить от информационных технологий к управляющим, - считает начальник отдела прикладных программ Леонид Ганашек. - Программа должна не только видеть подход, но и увязывать районы порта, причалы с подводом номенклатур грузов. Новое поколение ПО должно давать диспетчеру советы по графику подвода груза на припортовые станции.

Особо следует остановиться на организации бюджетирования, бухгалтерском и налоговом учете, оптимизации управления финансовыми, трудовыми и материальными ресурсами.

Единый комплекс интегрированной дорожной ведомости по отправлению и прибытию груза позволяет производить анализ и прогноз перевозочного процесса на дороге. Практически вся ее работа видна в режиме реального времени. Внедрение автоматизированной проверочной таксировки провозных платежей, начисленных при отправлении и прибытии, позволило уйти от трудоемкой ручной работы в ТехПД и товарных конторах станций. Для решения качественно новых задач внедрены Грузовая и Платежная модели дороги - информационные базы перевозочных и кассово-финансовых документов. Они обеспечивают единый доступ пользователей к базам данных через WЕВ-портал.

Внедрение программного комплекса АРМ-Доходы от подсобно-вспомогательной деятельности подразделений дороги позволило уйти от ручной технологии учета доходов. А программный комплекс "Электронная бухгалтерия" обеспечил возможность автоматического получения регистров бухгалтерского учета, анализа единой нормативно-справочной информации.

В 2002 году ИВЦ совместно со службой материально-технического обеспечения разработал свой вариант программы "Запасы". Сегодня руководство дороги совершенно четко знает, где и в каком количестве, на каком предприятии находятся необходимые материалы или запасные части. Четко прослеживается движение материальных ценностей. Информация объединяется в дорожную базу данных. Выявляются неликвиды, залежалые ценности. Это позволяет снижать налоговые выплаты, оперативно перераспределять материалы, контролировать цены и сокращать затраты. При этом экономятся десятки миллионов рублей.

Внедрение любой новой технологии требует соответствующей подготовки кадров. Вот уже пять лет при ИВЦ действует специальный учебный класс. Ежемесячно по заявке предприятий проводятся курсы по подготовке и переподготовке пользователей ПО. Это билетные кассиры и дежурные по вокзалу, диспетчеры и начальники станций, бухгалтеры и инженеры по труду. Всего здесь прошли переподготовку почти две тысячи человек.

Существуют в центре и свои проблемы. Здание давно нуждается в ремонте, пока же оборудование, расположенное в машинных залах, находится в куда более комфортных условиях, чем специалисты, его обслуживающие. Добротный ремонт и обновление технических средств стало бы хорошим подарком к 35-летию центра.

Ростов-на-Дону

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости