ИНФОРМАЦИОННЫЙ БУМ

В своем приветствии к участникам научно-практической конференции президент компании "РЖД" Владимир Якунин отметил, что сегодня необходим переход к информационно-управляющим технологиям руководства перевозочным процессом, внедрению систем, позволяющих заметно снизить энергозатраты, в первую очередь на тягу поездов.

Решая эту задачу, ученые делали упор, как сказал заместитель директора ВНИИАСа Виктор Шаров, на развитие информационных систем, которые охватывали практически всю сферу жизнедеятельности железных дорог. С помощью АСУ стали вестись управление процессами перевозок, контроль за работой локомотивов и вагонов. Начался поистине информационный бум. Но велика ли отдача от этих инноваций? К сожалению, не такая, как ожидалось. Потому что каждый, как в известной басне, тянул воз в свою сторону. В связи с этим было принято решение перейти ко второму этапу - интеграции ранее разработанных локальных систем на единой информационной базе с последующим созданием автоматизированных управляющих систем. Критерий был один - прибыль ОАО "РЖД".

Виктор Шаров считает, что сделать это будет непросто. Буквально на глазах растет приватный парк локомотивов и подвижного состава. Его собственники, как известно, думают не о решении корпоративных задач, а о своей личной прибыли. В то время как практически все документы рассчитаны на работу по единым правилам и нормам.

Особое внимание, говорилось на конференции, следует уделить созданию логистических центров, которые способны не только повысить доход железных дорог, но и снизить эксплуатационные расходы на грузовые перевозки благодаря сокращению количества "брошенных" поездов.

В то же время, подчеркнул заместитель генерального директора Отраслевого центра внедрения Александр Донской, доходность компании во многом зависит и от внедрения информационных технологий вождения пассажирских и грузовых поездов на основе интеллектуальных систем автоведения и управления безопасностью движения. Эти системы были разработаны ОЦВ совместно с ВНИИЖТом.

В настоящее время на локомотивах ЧС как постоянного, так и переменного тока внедрены УСАВПП. Эти системы автоведения пассажирских поездов экономят электроэнергию до 10 процентов, а разброс удельного расхода на тягу в 2 раза меньше, чем при ручном управлении.

К числу инновационных проектов, целесообразность применения которых доказана временем, относится АСУ "Экспресс-3" , которая не только управляет пассажирскими перевозками, но и решает все больше "прикладных" задач. Система обладает аналитической базой данных, которая автоматически собирает всю информацию со всех систем и выдает ее руководству.

- Сегодня "Экспресс-3" , - сказал ее главный создатель Борис Марчук, - нужна не только и не столько для продажи билетов, сколько для управления пассажирскими перевозками. Еще одна задача, которую выполняет система, - развитие информационно-справочного обслуживания.

Эффективность от ее внедрения составила 2, 884 миллиарда рублей за 10 лет, ежегодно дает увеличение объемов перевозок на 1, 5 процента. Благодаря ноу-хау сокращено количество ЭВМ фирмы IBM на общую сумму 24, 5 миллиона долларов.

"Экспресс-3" - уникальная система. Она может дать всю информацию о техническом состоянии поезда, кто и когда ремонтировал вагон. Может "поймать за руку" любого нечестного кассира. Ее информацией заинтересовались компетентные органы, которые могут получить информацию о каждом, кто купил билет и едет в поезде.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости