ОБЗОР СОБЫТИЙ В АВИАКОМПАНИЯХ И АЭРОПОРТАХ

ОАО "Красноярские авиалинии" за девять месяцев 2005 г. перевезло 1, 527 млн пассажиров, что соответствует показателям 2004 г.

Аэропорт Красноярск отправил и принял 888 тыс. пассажиров, что соответствует показателям за аналогичный период 2004 г. Пассажирооборот составил 4, 547 млрд пасс. -км (сокращение - 7 %), грузооборот - 450, 300 млн т-км (соответствует показателям за девять месяцев 2004 г.).

За девять месяцев 2005 г. аэропорт Красноярск отправил и принял 12, 251 тыс. т грузов (прирост - 4 %).

Согласно оперативным данным за девять месяцев 2005 г., финансовый оборот авиакомпании превысил 7 млрд руб. (прирост - 17 %).

Авиакомпания "КрасЭйр" осуществляет в Красноярском крае 90 % пассажирских и грузовых перевозок на федеральных направлениях. Парк компании насчитывает более 40 самолетов.

Сальдированная прибыль ЗАО "Авиакомпания "Аэрофлот-Норд" в январе-сентябре этого года составила 20 млн руб. против сальдированного убытка в размере 26 млн руб. в январе-сентябре 2004 г.

Доходы увеличились в январе-сентябре 2005 г. по сравнению с соответствующим периодом 2004 г. в 1, 88 раза (до 2, 02 млрд руб.). Выплаты в фонды и бюджеты всех уровней в январе-сентябре составили 113 млн руб. Фонд оплаты труда в январе-сентябре увеличился в 1, 51 раза (до 138 млн руб.), средняя заработная плата в компании - на 31 % (до 13, 66 тыс. руб.). Производительность труда возросла на 53 %.

Пассажирооборот компании увеличился в январе-сентябре 2005 г. в 1, 87 раза (до 613, 237 млн пасс. -км). Количество перевезенных пассажиров на местных авиалиниях увеличилось в январе-сентябре на 15, 5 % (до 96, 125 тыс. человек). Регулярность полетов с учетам метеофакторов в январе-сентябре составила 90, 7 %, без учета метеофакторов - 96, 8 %. В 2005 г. АК "Аэрофлот-Норд" планирует увеличить пассажирооборот в 2, 3 раза (до 1, 133 млрд пасс. -км).

Авиакомпания "Аэрофлот-Норд" образовалась в октябре 2004 г. путем перехода бизнеса авиакомпании "Архангельские воздушные линии" к ЗАО "Аэрофлот-Норд". Авиакомпания выполняет авиаперевозки пассажиров, почты, грузов и авиационные работы на 29 регулярных воздушных линиях в 11 субъектах Российской Федерации, осуществляет полеты на регулярной основе за пределами страны (Украина, Норвегия, Финляндия, Швеция), выполняет заказные и чартерные рейсы, собственными силами производит техническую эксплуатацию имеющегося парка самолетов и оперативное техническое обслуживание воздушных судов, вылетающих из аэропорта Архангельск, оказывает платные медицинские услуги, ведет туристическую деятельность.

Предприятие располагает парком из 26 собственных и арендованных воздушных судов, сертифицированной авиационно-технической базой.

ОАО "Авиационная компания "Трансаэро" увеличила объем перевозок пассажиров за девять месяцев текущего года по сравнению с тем же периодом 2004 г. на 13, 2 % - до 1, 186 млн человек.

Выручка от реализации компании выросла за отчетный период на 25, 6 % - до 7 млрд руб. Пассажирооборот компании вырос в январе-сентябре 2005 г. на 12, 7 % - до 3, 834 млрд пасс. -км. За отчетный период выполнено 9 тыс. 335 рейсов, что на 1, 8 % превышает прошлогодний показатель. Объем грузоперевозок вырос на 30 % - до 10, 8 тыс. т.

В 2004 г. пассажирооборот "Трансаэро" вырос на 67 % - до 3, 5 млрд пасс.-км. Объем пассажирских перевозок вырос на 56 % - до 1 млн 342 тыс. человек. По итогам 2004 г. "Трансаэро" заняла пятое место среди российских перевозчиков по объему пассажирских перевозок.

Пассажиропоток через аэропорт Домодедово за январь-сентябрь 2005 г. составил 10, 7 млн пассажиров, что на 13, 5 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2004 г.

Домодедово занимает лидирующую позицию в Московском авиационном узле по объему пассажиропотока. Международный пассажиропоток через аэропорт за январь-сентябрь 2005 г. составил 6, 1 млн пассажиров, что на 22, 6 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. Пассажиропоток на внутренних авиалиниях составил 4, 6 млн пассажиров, прирост - 3, 4 %. Наибольший рост общего пассажиропотока отмечен по направлениям Анталья, Тель-Авив, Ташкент, Шарм-Эль-Шейх, Сочи, Барселона, Мадрид и Дубай. По этим маршрутам в Домодедово обслужено около 2 млн 500 тыс. человек, что в 1, 5 раза превышает показатели девяти месяцев 2004 г.

Пассажирооборот аэропорта в сентябре текущего года составил 1, 5 млн человек, что на 23, 6 % больше показателя сентября 2004 г. Пассажиропоток на международных авиалиниях за месяц составил около 900 тыс. человек (прирост - 29, 8 %), на внутренних линиях около 600 тыс. человек (прирост - 15, 7 %).

К 2020 г. в аэропортах Домодедово и Шереметьево будут построены новые ВПП. Развитию этих двух аэропортов отдан приоритет в Схеме территориального планирования Московской области, которая была одобрена сегодня областным правительством.

В аэропорту Домодедово в ближайшие 15 лет предусмотрено строительство двух дополнительных ВПП, сооружение пассажирского перрона, аэровокзального, грузового и гостиничного комплекса.

Должен быть возведен новый пассажирский терминал в Шереметьево-2, реконструирован и расширен пассажирский терминал Шеремертьево-1. У аэропорта появится новая ВПП, а в ее зоне будет построена первая очередь аэровокзального комплекса с пропускной способностью 6 млн пассажиров в год.

Для разгрузки центральных аэропортов от грузовых перевозок на базе аэродрома Луховицы предусмотрено создание нового грузового терминала.

Авиакомпании " Дальавиа" и "Пермские авиалинии" со вступлением в силу зимнего расписания 2006 г. выполнять рейсы в аэропорт Шереметьево.

Зимнее расписание вводится в конце октября - начале ноября. "Дальавиа" начнет эти рейсы 17 октября. Самолеты компании "Дальавиа" будут летать по маршруту Хабаровск - Москва, а "Пермских авиалиний" - по маршруту Пермь - Москва.

Эти рейсы будут выполняться совместно с ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии". Обе авиакомпании также выполняют рейсы в аэропорт Домодедово.

Пассажиропоток через аэропорт Внуково вырос за 9 месяцев 2005 г., по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. - на 44, 8 % (до 2 млн 673, 9 тыс. человек). Из них на международных рейсах (дальнее зарубежье и СНГ) пассажиропоток увеличился почти в 3, 5 раза и составил 747, 9 тыс. человек.

Наибольший рост отмечен по направлениям Анталья, Стамбул, Даламан, Хургада, Варна, Бургас, Бодрум, Римини, Афины, Шарм-эль-Шейх, Берлин, Кельн, Гамбург, Дюссельдорф, Мюнхен, Тиват. В том числе, на 44, 4 % возрос пассажиропоток по направлениям полетов в страны СНГ. В течение января-сентября 2005 г. на данных маршрутах обслужено порядка 199, 3 тыс. пассажиров. Наибольший рост зафиксирован по направлениям Ереван, Баку, Тбилиси, Бишкек, Донецк, Симферополь, Мариуполь, Байконур.

Внутренний пассажиропоток аэропорта Внуково за 9 месяцев 2005 г. составил 1 млн 926 тыс. человек, что на 25, 2 % больше, чем за аналогичный период 2004 г. Наибольший рост отмечен на направлениях во

Владивосток, Ухту, Усинск, Томск, Нягань, Сыктывкар, Якутск, Курган, Уфу, Кемерово, Абакан, Барнаул, Норильск, Санкт-Петербург и Тикси. В том числе, в сентябре 2005 г. пассажиропоток через Внуково увеличился на 77, 6 % - до 386, 2 тыс. человек, на международных направлениях перевезено 120, 5 тыс. человек, что практически в четыре раза больше, чем в сентябре 2004 г. На внутренних авиалиниях пассажиропоток через аэропорт увеличился на 45, 3 % (до 265, 7 тыс. человек).

По итогам 2004 г. пассажиропоток через Внуково составил 2, 47 млн человек. Маршрутная сеть аэропорта в настоящее время включает более 80 направлений, обеспечивающих основной пассажиропоток Внуково, и свыше 150 направлений деловой авиации. Карта полетов из аэропорта охватывает большинство регионов России, а также страны ближнего зарубежья, Западной Европы, Азии и Африки.

Два самолета Ту-204-300 компании "Владивосток Авиа" начнут выполнять беспосадочные рейсы из Владивостока в Санкт-Петербург и Екатеринбург. Ранее в эти города самолетами компании можно было попасть только с промежуточной посадкой в одном из городов Сибири.

Как сообщили в отделе по связям с общественностью авиакомпании, первый беспосадочный рейс в Екатеринбург самолет Ту-204-300 совершит 31 октября, а в Санкт-Петербург - 2 ноября.

В составе парка "Владивосток Авиа" находятся четыре лайнера Ту-204-300.

Первый регулярный рейс этот самолет совершил 27 июня по маршруту Владивосток - Москва, а с июля этот лайнер вышел на зарубежные линии, выполняя регулярный рейс Владивосток - Сеул.

Со вступлением в силу летнего расписания 26 марта 2006 г. авиакомпания "Германиауингс" планирует открыть рейсы в Аликанте (Испания), Херес-Де-Ла-Фронтера (Испания), Анталия (Турция), Ираклион (Греция), Гетеборг (Швеция) и Гданьск (Польша). Таким образом, число пунктов назначения из аэропорта Кельн/Бонн увеличится с 39 до 45. Об этом сообщается в пресс-релизе авиакомпании.

Кроме того, в рамках летнего расписания авиакомпания будет выполнять три рейса в неделю из Штутгарта в Анталью, а также один рейс в неделю из Берлина на Ибицу. Бронирование на новые рейсы открылось сегодня. Благодаря расширению маршрутной сети компании "Германиауингс" аэропорт Кельн/Бонн станет ведущим европейским аэропортом по обслуживанию авиакомпаний-дискаунтеров.

В связи с техническими проблемами кипрские власти приняли решение приостановить эксплуатацию самолета "Боинг-737", принадлежащего частной кипрской авиакомпании "Гелиос эйрлайнз". Об этом сообщил министр коммуникаций и общественных работ острова Харис Трассу.

По словам министра, эксплуатация авиалайнера приостановлена в связи с тем, что за последние несколько дней "Боинг-737" авиакомпании "Гелиос эйрлайнз" был вынужден дважды возвращаться в аэропорт вылета на Кипре из-за неисправностей. В заявлении министерства коммуникаций и общественных работ отмечается также, что специалисты проведут проверку технического состояния лайнера.

14 августа этого года другой "Боинг-737", принадлежащий этой компании, потерпел катастрофу в горном районе в 40 км к северу от Афин. В результате катастрофы погибли все 115 пассажиров и шесть членов экипажа. Согласно предварительным данным, лайнер разбился из-за разгерметизации кабины пилотов и салона, а также нехватки горючего.

Авиакомпания ДЖАЛ стала первым заказчиком, купившим лицензию на использование комплекса инновационных решений в области техобслуживания пассажирских самолетов "Мэйнтененс перформэнс тулбокс" (МТП). Об этом корр. АРМС-ТАСС сообщили в московском представительстве компании "Боинг".

Доступ к данному комплексу осуществляется через Интернет. Пользователи подключаются к системе, используя безопасное соединение.

В соответствии с подписанным соглашением авиакомпания ДЖАЛ получит доступ к разделу "Стракчерз тул", входящему в состав комплекса МТП. Комплекс МТП обеспечивает возможность интеллектуального поиска документов, а также использует методы визуальной навигации. Это дает возможность специалистам по техническому обслуживанию выявлять неисправности в бортовом оборудовании самолетов, а также осуществлять эффективное управление данными в отношении ремонта конструкций ВС, запасных частей и карт проведения регламентных работ.

Материалы, содержащиеся в разделе "Стракчерз тул", включают трехмерные модели, позволяющие фиксировать, просматривать и анализировать данные по работам, связанным с ремонтом элементов конструкций самолетов. При этом пользователи получают доступ к данным о накопленном опыте в данной области, а также могут вести отчетность по ремонтным работам, проводимым на различных типах самолетов, входящих в состав парка той или иной компании.

В состав комплекса МТП входит база данных по ранее выполненным ремонтным работам, содержащая информацию о видах работ, а также о местах размещения отремонтированных узлов на одном или нескольких самолетах. Пользователи могут осуществлять поиск информации в базе данных в отношении ремонтных работ, проводившихся на определенных конструкциях самолета, искать данные по аналогичным работам, проводившимся на других самолетах, входящих в состав парка, а также вводить, редактировать и удалять данные по ремонтным работам.

Правительство Кении начинает осуществление проекта по модернизации крупнейшего в стране столичного международного аэропорта. Согласно опубликованным здесь сегодня официальным данным, его реализация обойдется более чем в 100 млн дол. Программа будет выполняться при финансовом содействии Всемирного банка.

Комплекс аэропорта им. Джомо Кениаты был построен в конце 70-х гг. и рассчитан на прием ежегодно 2, 5 млн пассажиров и 100 тыс. т грузов. В последние годы стало очевидно, что аэропорту все труднее справляться с возрастающим потоком пассажиров, численность которых в настоящее время превышает 4 млн человек в год. Основные работы начнутся в декабре и завершатся через три года. План реконструкции предусматривает обновление оборудования, в том числе обеспечивающего безопасность полетов и контроль за обстановкой в самом аэропорту, сооружение нескольких новых пассажирских и грузовых терминалов, увеличение территории для стоянки самолетов.

После завершения реконструкции аэропорт сможет увеличить пропускную способность до 9 млн пассажиров в год. В Африке южнее Сахары Найроби занимает второе место по потоку авиапассажиров после южноафриканского Йоханнесбурга.

Помимо аэропорта им. Кениаты, в столичном пригороде Эмбакаси действует небольшая ВПП, используемая военной авиацией. Кроме того, внутренние и региональные рейсы, прежде всего в соседние страны, выполняются из аэропорта им. Уилсона - одного из старейших в Африке, построенного еще в 1929 г. Международные рейсы принимают также аэропорты в г. г. Момбаса и Элдорет.

АРМС-ТАСС, 10-16.10.05.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости