Северная
В рамках соглашения между руководством дороги и администрацией Костромской области введен ускоренный электропоезд сообщением Кострома-Ярославль.
Электропоезд стоимостью около 75 миллионов рублей приобрела дорога. А расходы по эксплуатации электрички полностью берет на себя администрация области.
Благодаря введению скоростного поезда от Костромы до Ярославля теперь можно будет доехать за 1 час 40 минут, что в полтора раза быстрее обычной электрички. Стоимость билета в третьем классе - 55 рублей, в первом - 100 рублей.
В дальнейшем планируется продлить маршрут электропоезда до Москвы.
***
Свердловская
На дороге проведен эксперимент по пропуску поездов весом восемь тысяч тонн. От Ишима до станции Свердловск-сортировочный пошел грузовой состав из 87 полувагонов как раз такого веса. Его сопровождал вагон-лаборатория. Для тяжеловесных составов будет разработан особый график. Кроме того, на дороге планируется внедрить автоматизированный программный комплекс обучения машинистов безопасным и рациональным режимам вождения длинносоставных, тяжеловесных поездов.
***
Южно-Уральская
Челябинская дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении взяла на вооружение новые формы борьбы с безбилетниками.
В Челябинске, Златоусте и Карталах организован посадочный контроль. Это позволило дополнительно продать билетов почти 273 тысячам пассажиров. В пути следования электричек организована продажа билетов разъездными билетными кассирами. Они имеют специальные портативные билетопечатающие машинки с фискальной памятью, позволяющие продавать все виды билетов - полные, льготные, с назначением "туда-обратно".
Активизация деятельности контролеров-ревизоров в электричках позволила продать билеты еще 81, 9 тысячи пассажиров. Кроме того, дирекция сотрудничает с рядом охранных предприятий, которые способствуют разрешению спорных ситуаций "пассажир-контролер" в электричках.
***
Красноярская
В этом году исполняется 170 лет первому российскому паровозу.
Красноярская железная дорога организовала для детей ретротур "Ностальжи". Его пассажирами стали более 100 ребят из детских домов Красноярска. Перед этим в локомотивном депо паровоз готовили к праздничной поездке: мыли, красили, приводили в рабочее состояние все механизмы.