"Уралкалий" примеряет майку мирового лидера

Объемы инвестиций компании в 2004 году превысят 3 миллиарда рублей

Производство

В НЫНЕШНЕМ году ОАО "Уралкалий" намерен достичь рекордного показателя - произвести 5 миллионов тонн минеральных удобрений. На предприятии называют эту задачу амбициозной, но реальной. Четырехмиллионный рубеж компания покорила в 2002 году, а в прошлом году прирост составил 300 тысяч тонн - около 8 процентов.

Но произвести - это еще не все. Нужно еще продать.

В поисках механизмов реализации своей продукции на международных рынках с начала 90-х годов "Уралкалий" вошел в Международную калийную компанию (МКК), которая занималась экспортом хлористого калия. Однако МКК продавала продукцию разных производителей как единый "квазибрэнд", что ставило в невыгодное положение добросовестного производителя. В конце 2000 года "Уралкалий" совместно с канадской фирмой Canpotex учредил трейдерскую компанию Canpotex International, которая дала ему выход на рынки Латинской Америки. Но опыт показал, что стоимость перевозок и другие производственные издержки "Уралкалия" с момента заключения соглашения с Canpotex возросли. В итоге руководство компании приняло решение работать на международном рынке самостоятельно: именно такой подход позволяет динамично реагировать на требования рынка, сокращать производственные затраты, самостоятельно координируя сбыт и логистику.

Отказ от участия в вертикально интегрированных структурах потребовал от компании новых решений: разработки собственного брэнда, нового фирменного стиля. Решение этих задач обеспечило предприятию узнаваемость на мировом рынке.

Успешное продвижение брэнда невозможно без интенсивной работы над качеством. На "Уралкалий" разработана четкая стратегия повышения конкурентоспособности продукции предприятия. Ее составляющие - действенная система продаж и логистики, оптимизация издержек производства, системный подход к повышению эффективности бизнеса, планирование на средне - и долгосрочную перспективу, целенаправленная инвестиционная политика. Для предприятий-экспортеров подобная стратегия - залог успеха на мировом рынке при вхождении России в ВТО, для остальных - условие выживания.

Лучше остальных подготовлены к вступлению в ВТО предприятия-экспортеры. Так, в связи с падением спроса на внутреннем рынке "Уралкалий" еще в начале 1990-х начал продавать продукцию за рубеж. Все эти годы компания активно занималась техническим перевооружением, непрерывно работала над совершенствованием технологий. И сегодня "Уралкалий" лучше других готов конкурировать с западными производителями.

На предприятии проводится полномасштабная модернизация производства гранулированного хлористого калия - наиболее востребованного на мировом рынке продукта компании. В отделениях грануляции устаревшее оборудование заменено самым современным от немецких производителей - фирм "Кепперн", "ФАМ", "Могензен". Введена в эксплуатацию уникальная, не имеющая аналогов в мире установка облагораживания грануля-та. Она гарантирует устойчивость к внешним воздействиям и высочайшее качество гранул ята даже в том случае, если доставлять его приходится за тысячи километров. Еще один шаг к стабильно высокому качеству - автоматизация производства гранулированных удобрений.

"Уралкалий" в числе первых в России внедрил систему управления ресурсами предприятия Oracle E-Bussiness Suite, которая позволила оптимизировать бизнес-процессы. Компания Oracle назвала реализованный в "Урал-калии" проект одним из самых масштабных в России.

С начала 2004 года в "Уралкалий" принят новый фирменный стиль, разработанный специалистами известного международного маркетингового агентства Gray World Wide. По мнению зарубежных партнеров "Уралкалия", новый корпоративный стиль гармонично вписался в международную бизнес-среду и объективно отражает современное состояние предприятия, его устремления и задачи, поведение на рынке.

В результате планомерной работы возросла привлекательность компании для мировых инвесторов. В 2003 году "Уралкалий" получил кредит Европейского банка реконструкции и развития на сумму 75 миллионов долларов - самый крупный за всю историю банка. Подобное доверие подтвердило репутацию "Уралкалия" как надежного партнера и динамично развивающегося предприятия.

Присутствие "Уралкалия" на международных рынках постоянно расширяется. Многие рынки завоеваны, другие только открываются. И среди них те, которые всегда считались "заповедной зоной", были недоступны для России (например, рынок Австралии и Японии). Интерес к продукции "Уралкалия" со стороны фирм, работающих на таких сложных рынках, - еще одно подтверждение признания качества продукции "Уралкалия" в мире.

Новые возможности рынка дают основания работать над дальнейшим расширением производства. Уже в 2006 году калийщики намерены преодолеть следующую планку - 6 миллионов тонн, а к 2008 году компания планирует выйти на 7-миллионный рубеж. Это обеспечит "Уралкалию" лидирующие позиции на мировом калийном рынке.

Чтобы реализовать эти планы, в ближайшие годы "Уралкалию" предстоит создать новые производственные мощности - как по добыче руды, так и по выпуску продукции.

***

"Уралкалий" открывает рынки, которые до сих пор считались "заповедной зоной".

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости