ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОПАЛОСЬ... НА ТАМОЖНЕ

После вступления Балтии в Евросоюз первыми свой протест против обещаний манны небесной выразили работники таможенного и налогового департаментов Эстонской Республики.

Представители этого авторитетного государственного ведомства организовали массовый пикет в центре Таллина перед зданием правительства. Премьеру и министрам предъявлен ультиматум: если требования пикетчиков не будут удовлетворены в ближайшее время, то они проведут забастовки на пограничных транспортных переходах с соседними странами. Говоря конкретнее, таможенники и налоговики предупредили кабинет о возможном бойкоте восточных рубежей ЕС.

Эстонские борцы с возрастающим потоком контрабанды наркотиков из стран Средней Азии в Западную Европу устали ждать иллюзорных инвестиций, которыми правительство с помощью Брюсселя обещает наградить стражей границы. Сразу после шумных торжеств по поводу вступления в демократическую федерацию континента в Эстонии вновь повторили старые байки о мощном укреплении внешней границы Европейского союза. А именно: в ближайшие три года Эстонское государство получит из Шенгенского фонда поддержки 76 миллионов евро (более миллиарда крон) на приведение своих границ в соответствие с требованиями Шенгенской конвенции. Руководство МВД Эстонии даже представило кабинету министров программу выколачивания средств Шенгенского фонда поддержки. По бумажным планам с 2004 по 2006 год Эстония получит миллиард крон в трех равных частях на подготовку внедрения в стране Шенгенской конвенции.

По словам министра внутренних дел Маргуса Лейво, в первую очередь Эстония намерена использовать обещанные деньги на улучшение инфраструктуры эстонско-российской границы, морских рубежей и приобретение спецтехники, а также на создание и внедрение сети оперативной радиосвязи и шенгенской инфрасистемы SIS II. Однако, если МВД республики представит Европейской комиссии свой план освоения средств даже досрочно, первую треть суммы могут выделить Эстонии только осенью текущего года. А полное внедрение программы помощи будет завершено не раньше конца 2006 года.

Средства, полученные из этой шенгенской кубышки, разрешено направить на строительство инфраструктуры и зданий на границе, а также на обучение пограничников и логистику.

Шенгенский фонд также позволяет ходатайствовать о получении средств на оперативное устройство, к примеру, на приобретение лабораторной и другой необходимой для раскрытия преступления техники, на организацию поставок программного и технического обеспечения шенгенских информационных систем.

Но в этом технологическом перечне еврочудес оказались забытыми повседневные нужды таможенников. Шпионов ловить прибалтам помогут. А как без денег расставить сети наркокурьерам? Вот в связи с этой неопределенностью и взбунтовались таможенники. К тому же у большинства из них после первого мая заметно упала и так не очень-то высокая по сравнению с западными коллегами зарплата. И вынуждены они вместо контрабанды на границе искать справедливость у здания правительства. Свой пикет они приурочили к его очередному заседанию. И через их "пропускной пункт" вынуждены были пройти все члены кабинета.

Председатель правления республиканского профсоюза таможенников Ильмар Тагел заявил: "Мы требуем, чтобы правительство развитие таможенного департамента сделало приоритетным и выделило бы необходимые ресурсы для этого. Никакие другие способы привлечь внимание к нашим проблемам не возымели действия, поэтому мы здесь, на столичной площади..." Во время кампании присоединения Эстонии к ЕС налогово-таможенной службе, дабы покончить с коррупцией, обещали значительно повысить заработную плату. Но нас обманули, подчеркнул глава профсоюза. Отпускных, например, сейчас начисляют даже меньше, чем раньше. Если от нас требуют работу по европейским стандартам, то нам должны обеспечить соответствующие условия труда и зарплату.

Первоочередная проблема - и нормальная оплата учебы специалистов, и повышение их квалификации, связанной с освоением европейских технологий, умением использовать директивы ЕС. Им необходимо овладеть новейшей техникой таможенного контроля. Например, на станции Печоры-Псковские на российско-эстонской границе внедрены автоматическая система досмотра грузовых вагонов и контейнеров во время движения состава и другие современные приемы труда. В Эстонии же до сих пор нет ни одной стационарной рентгеновской досмотровой камеры, ни одного переносного прибора для обследования грузов и багажа. "Мы часто посещаем наших соседей, учимся у коллег, но применить у себя их новинки не в состоянии - не хватает для этого средств", - вздыхает господин Тагел.

Любопытно, что повышение эффективности своего труда эстонские таможенники связывают с модернизацией транспортной инфраструктуры. Они требуют ускорить строительство железнодорожного вокзала на приграничной станции Койдула, по которой пролегают пути двух международных маршрутов: Рига - Псков и Таллин - Псков. Пока там нет ни вокзала, ни нормального таможенного пункта, и таможенный контроль вынужденно перенесен в Тарту - это около ста километров от границы.

От вступления в ЕС страдают не только таможенники, но и их четвероногие коллеги. Серьезная проблема - нехватка собак, обученных для поиска наркотиков. На всю Эстонию их менее десятка. А ведь четвероногие дозорные не могут нести службу 24 часа подряд. Им тоже требуется отдых. Как минимум, таможенной службе необходимо 50 обученных четвероногих сыщиков. А пока эстонцы вынуждены выслушивать от соседей, увы, справедливые упреки: они находят партии наркотиков там, где республиканские таможенники их не сумели обнаружить. А всего в налоговом и таможенном департаменте занято 2600 работников, несущих ощутимые материальные потери после присоединения страны к Евросоюзу.

От этого страдают не только эстонские таможенники и налоговики. Во всех трех прибалтийских республиках за первые недели жизни в единой европейской семье резко возросли цены на бензин и дизтопливо, электроэнергию, объявлено о скором повышении стоимости бытового газа. Скачок цен на энергоносители моментально привел к росту стоимости продуктов питания, различных услуг, повышению стоимости проезда в общественном транспорте. Особенно больно ударил по карманам населения рост цен на хлеб, мясо и мясные изделия, на молоко и молочные продукты, фрукты и овощи. Наблюдается рост инфляции. За 2 месяца в Латвии он достиг четырех с лишним процентов - впервые за последние годы. Не уменьшилась безработица. "Старые страны" ввели ограничения или запрет на въезд рабочей силы из "свежей десятки". Из-за просчетов в подготовке, отсутствия опыта в использовании инвестиционных возможностей Евросоюза его денежные фонды пока недоступны для большинства отраслей и предприятий "молодой десятки". Становится очевидным, что "старые партнеры" сознательно не стремились к тому, чтобы как можно быстрее обучить новичков выбирать средства из этих фондов.

Так что не исключено, что в ближайшее время примеру эстонских пикетчиков последуют их соседи из других государств Балтии.

***

Повышение эффективности своего труда эстонские таможенники связывают с модернизацией транспортной инфраструктуры. Они требуют ускорить строительство железнодорожного вокзала на приграничной станции Койдула.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости