Новые технологии на железной дороге
6-9 октября в Петербурге прошла IX Международная научно-практическая конференция "Инфотранс-2004" - "Информационные технологии на железнодорожном транспорте".
В конференции приняли участие более 450 специалистов в области телекоммуникаций и информационных технологий ОАО "РЖД", представителей компаний, сотрудничающих с ним, вузов отрасли. Участники конференции работали в трех секциях: "Высокотехнологичные информационные и информационно-управляющие системы на железнодорожном транспорте", "Формирование и эффективная эксплуатация телекоммуникационной среды отрасли, информационных сервисов и ресурсов", а также "Информационное взаимодействие участников перевозочного процесса в системах транспортной логистики и международных транспортных коридорах".
В рамках конференции обсуждались вопросы информационного обеспечения единой корпоративной автоматизированной системы управления ресурсами отрасли, реализации программы обучения пользователей информационных систем, обеспечения информационной безопасности на железнодорожном транспорте.
Открывая конференцию, вице-президент компании "Российские железные дороги" Хасян Зябиров отметил, что реформирование железнодорожной отрасли влечет необходимость внедрения новых технологий и технических средств, которые позволяют более эффективно использовать накопленный опыт и знания. Помимо этого, компания должна ответить на вызов экономики страны, который выражается в задаче правительства России по удвоению ВВП и растущем грузопотоке.
В первый год работы компании рост железнодорожных грузоперевозок значительно превышает рост перевозок другими видами транспорта. Так, за текущий год рост грузопотока ОАО "РЖД" превышает 9 процентов по сравнению с прошлым годом. В адрес портов рост грузопотока составил 24 процента, а в сторону Северо-Запада - 41 процент. В этой ситуации необходима оптимизация управления перевозками, в частности, его оперативность, что невозможно без дальнейшей информатизации отрасли, внедрения современных технологий.
На информационные технологии ежегодно в компании направляется около 5 млрд руб. Сегодня продолжается внедрение таких информационных систем, как "Сириус", "АСОУП", "Дисконт". Хасян Зябиров обратил внимание на особый вклад электронной системы "Сириус" в информатизацию отрасли. Сегодня она внедрена на более чем 3 тыс. рабочих мест. Система обеспечивает быстрый доступ к необходимой информации, содержит техническое нормирование перевозок. Использование подобных информационных систем повышает экономическую эффективность перевозок за счет оперативного выявления и направления высвобождаемых вагонов, сокращения времени выгрузки вагонов и снижения штрафов за просрочку их использования.
С 1 сентября этого года система "Сириус" была внедрена в промышленную эксплуатацию и на Октябрьской железной дороге. По свидетельству начальника дороги Виктора Степова, в настоящее время к этой системе подключено 307 рабочих мест, в том числе 47 из них - в диспетчерском центре управления. До 1 ноября 2004 года к "Сириусу" будет подключено еще 610 рабочих мест. Кроме того, за последние годы на дороге была проведена комплексная автоматизация припортовых станций Автово, Новый порт, Мурманск, сортировочных станций Шушары, Волховстрой, наливной - Кириши.
Важным достижением информатизации пассажирского комплекса стало внедрение системы электронной продажи билетов "Экспресс-3", разработанной на новой технической базе и позволяющей оперативно узнавать об имеющихся билетах на нужные направления. Сейчас этой системой оборудовано 98 процентов билетных касс Октябрьской железной дороги, к "Экспресс-3" подключены 750 терминалов, включая справочные.
Юлия Догадина
***
Деньги должны работать
В Петербурге состоялась конференция "Управляй инвестициями". Она была организована управляющей компанией "Тройка Диалог" и Бюро экономического анализа для руководителей крупнейших предприятий, главных бухгалтеров, финансовых директоров и руководители отделов кадров ведущих предприятий Петербурга и Ленинградской области. В течение сентября подобные конференции прошли и в других крупнейших городах страны.
В рамках конференции были рассмотрены возможности инвестирования личных сбережений и пенсионных накоплений на финансовом рынке России, технологии управления деньгами, ход пенсионной реформы. Одна из проблем этой реформы - отсутствие государственной программы информирования населения. Опросы общественного мнения говорят о недостаточной информированности граждан о пенсионной реформе и возможностях управления накопительной частью пенсии. Это касается в том числе и руководителей органов власти, предприятий и организаций. Не многие россияне способны осознанно выбрать ту или иную управляющую компанию (УК), чтобы доверить ей свои пенсионные накопления.
Перед участниками конференции выступили вице-президент УК "Тройка Диалог" Андрей Звездочкин, заведующий сектором Бюро экономического анализа Ростислав Кокорев, портфельный менеджер УК "Тройка Диалог" и член инвестиционного комитета компании Олег Ларичев.
По мнению экспертов, успешная реализация пенсионной реформы позволит повысить уровень жизни будущих пенсионеров, а инвестирование пенсионных средств граждан в реальный сектор экономики позитивно скажется на развитии фондового рынка и на темпах экономического роста страны в целом.
Михаил Журавлев