Miratech
- Еще три года назад руководство украинской компании Miratech (разработчик программного обеспечения) объявило о намерении пройти аттестацию в соответствии с моделью СММ (Capability Maturity Model), общепризнанной американской индустриальной моделью технологической «зрелости» производства программного обеспечения. «Такая сертификация позволит компании повысить конкурентоспособность на внешних рынках, — пояснял Николай Роенко, президент компании Miratech. — Многие западные компании при выборе производителя программного обеспечения обращают внимание на уровень сертификата СММ и предпочитают не иметь дело с компанией, сертификаты которой ниже 3-4 уровней. А с учетом того, что около 80% мировых заказов в области аутсорсинга принадлежат именно американским компаниям, получение сертификации СММ является жизненно необходимым для продолжения работы на этом рынке».
- 20 января руководство компании Miratech объявило о получении аттестации по третьему уровню модели СММ. «Как правило, компании за пределами США проводят аудит по СММ в одном из двух случаев: когда стремятся построить систему непрерывного совершенствования процессов разработки или когда делают ставку на крупных корпоративных заказчиков в США, — говорит Николай Роенко. — В случае Miratech главная причина состоит в стремлении к усовершенствованию компании прежде всего за счет осознанного и целенаправленного улучшения управления процессами».
По словам г-на Роенко, компания в ближайшие два года планирует получить аттестацию пятого уровня СММ. По мнению Андрея Колодюка, президента компании «АВенчерс», получение такого уровня сертификации СММ украинской компанией говорит о том, что отечественная индустрия программного обеспечения становится все более конкурентоспособной в мировых масштабах.
- «Лига-Нова»
Компания «Лига-Нова» в 1998 году разработала стратегические план, предусматривающий создание мощного мебельного промышленно-торгового холдинга, в управлении которого полный цикл: получение сырья и материалов, производство и сбыт товара конечному потребителю через собственную сеть, охватывающую все регионы Украины, а также наиболее интересные регионы России и европейских стран.
«Мы считаем, что лидирующее положение займут именно сетевые структуры с комплексным подходом и единым высоким стандартом построения товарной и транспортной логистики, обучения персонала, организации обслуживания и предоставления дополнительных услуг потребителю», - говорил тогда Виталий Свирский, коммерческий директор компании «Лига-Нова».
- В Харькове был открыт салон-магазин, который стал 16-м по счету в сети розничных салонов компании. Таким образом компания практически завершила создание сетевой структуры сбыта, представленной торговыми представительствами в каждом областном центре и крупном городе Украины. На сегодняшний день такие представительства открыты во всех крупнейших городах Украины: Днепропетровске, Запорожье, Мариуполе, Одессе, Николаеве, Симферополе, Виннице, Херсоне, Кривом Роге и др.
«Харьков — крупный промышленный и культурный центр и, по оценкам экспертов, входит в пятерку наиболее инвестиционно привлекательных городов Украины, — комментирует Виталий Свирский. — Поэтому открытие магазина именно в этом регионе является для компании стратегически оправданным решением».