О Программе развития рынка потребительских услуг г. Казани на 2004 - 2008 годы

РЕШЕНИЕ

Казанского Совета народных депутатов

N12-18 26 декабря 2003 г.

Заслушав и обсудив доклад первого заместителя Главы администрации города Р.С.Мубаракзянова о Программе развития рынка потребительских услуг г. Казани на 2004 - 2008 годы, Казанский Совет народных депутатов отмечает, что во исполнение решения Совета от 1 августа 2003 года "О состоянии и мерах по развитию рынка потребительских услуг" администрацией города Казани разработана Программа, предусматривающая развитие торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

Программа разработана с учетом потребностей населения, современных тенденций развития рынка потребительских услуг и является составляющей частью Стратегии развития г. Казани до 2015 года.

Программа прошла широкое обсуждение в постоянных комиссиях Совета, с населением, общественностью, предпринимателями города. Ход разработки широко освещался в средствах массовой информации. Все это позволило привлечь к активному участию в разработке Программы различные слои общественности.

В результате обсуждения Программы было внесено более 200 замечаний и предложений, с учетом которых она была доработана.

Также в Программе учтены предложения и замечания, высказанные на сессии Совета. В доработке Программы активное участие приняла постоянная комиссия по вопросам экономического развития и реформ.

Программа нацелена на наиболее полное удовлетворение потребностей горожан, повышение культуры обслуживания и предоставления безопасности товаров и услуг, создание экономических и правовых условий развития потребительского рынка, сохранение и развитие национального колорита, в том числе татарской кухни.

Программа предусматривает развитие сети:

- предприятий розничной и оптовой торговли;

- общественного питания;

- бытового обслуживания;

- обучения и подготовки кадров.

Программные мероприятия, направленные на развитие рынка потребительских услуг, реализуются в основном за счет привлечения средств инвесторов.

Вместе с тем Казанский Совет народных депутатов отмечает, что в Программе недостаточно отражено решение таких проблем, как обеспечение подготовки кадров, организация рынка оптовой торговли.

На основании вышеизложенного, а также учитывая необходимость создания для населения города широкого рынка потребительских услуг, Казанский Совет народных депутатов решил:

1. Программу развития рынка потребительских услуг г. Казани на 2004 - 2008 годы утвердить (прилагается).

2. Администрации города:

2.1. доработать Программу с учетом предложений и замечаний, высказанных на сессии;

2.2. разработать и утвердить план мероприятий по реализации Программы развития рынка потребительских услуг г. Казани на 2004-2008 годы.

3. Постоянной комиссии по экономическому развитию и реформам (И.Н.Хайруллин) систематически осуществлять контроль за ходом реализации Программы развития рынка потребительских услуг г. Казани на 2004 -2008 годы.

4. Контроль за исполнением данного решения возложить на заместителя председателя Казанского Совета народных депутатов Л.Н.Андрееву.

Председатель К.Ш.ИСХАКОВ.

***

Приложение к решению

Казанского Совета народных депутатов

N12-18 от 26.12.2003 г.

ПРОГРАММА развития рынка потребительских услуг г. Казани на 2004 - 2008 годы

Содержание

Паспорт Программы

Введение

1. Состояние и развитие инфраструктуры рынка потребительских услуг

1.1. Состояние и развитие сети предприятий торговли Розничные рынки

Оптовые рынки и центры

Развитие автомобильных парковок при объектах рынка потребительских услуг

1.2. Состояние и развитие сети предприятий общественного питания Рестораны, кафе, объекты быстрого питания

Летние кафе

1.3. Состояние и развитие бытового обслуживания

2. Показатели экономического развития

2.1. Рост объемов товарооборота и услуг

2.2. Развитие сети объектов рынка потребительских услуг

2.3. Рост обеспеченности населения объектами рынка потребительских услуг

2.4. Развитие качественных показателей рынка потребительских услуг

3. Кадровое обеспечение рынка потребительских услуг

4. Мероприятия по обеспечению развития рынка потребительских услуг

5. Финансовое обеспечение Заключение

Паспорт Программы

Таблица

Основание для разработки Программы/Решение Казанского Совета народных депутатов от 1.08.2003 N2-17 "О состоянии и мерах по развитию рынка потребительских услуг", постановление Главы администрации г.Казани от 5.09.2003 N1 586 "О мерах по выполнению решения КСНД от 1 .08.2003 N2-1 7 "О состоянии и мерах по развитию рынка потребительских услуг"

Государственный заказчик Программы/Казанский Совет народных депутатов

Основные разработчики Программы /Управление торговли, общественного питания и потребительских услуг в г.Казани, депутаты Казанского Совета народных депутатов, департаменты, комитеты и управления г.Казани, ученые Татарского института содействия бизнесу, Казанского государственного технологического университета им.С.М. Кирова, Казанского филиала Российского государственного торгово-экономического университета, Института экономики, управления и права

Исполнители/Управление торговли, общественного питания и потребительских услуг в г.Казани, Комитет по экономике и промышленности, Комитет по управлению коммунальным имуществом, Комитет поддержки предпринимательства, Комитет по защите прав потребителей, Служба земельного кадастра, Финансовое управление, Главное управление архитектуры и градостроительства, Управление внутренних дел, Управление культуры, Управление социальной защиты населения, Управление по связям с общественными организациями и средствами массовой информации, Центр государственного санитарно -эпидемиолотческого надзора, Казанский межрайонный отдел государственной статистики, Городское государственное ветеринарное объединение, администрации районов г.Казани

Цели Программы/создание экономических, правовых и социальных условий, обеспечивающих развитие и эффективное функционирование потребительского рынка

Основные задачи Программы/- создание развитой сети предприятий потребительского рынка; - улучшение качества обслуживания населения; - обеспечение доступности потребительского рынка и прав граждан на безопасность и качество товаров; - укрепление нормативно-правовой базы отрасли; - совершенствование форм и методов торговли, внедрение современных торговых технологий; - повышение кадрового потенциала работников отрасли;

- создание единой информационной системы внутренней торговли

Сроки реализации

Программы/2004 -2008 годы

Источники финансирования/Собственные средства предприятий -12679, 0 млн. руб., из них 468, 11 млн.руб. предусмотрены Федеральной целевой программой "Сохранение и развитие исторического центра г.Казани", Программой ликвидации ветхого жилого фонда и реконструкции кварталов ветхого жилья г.Казани, Программой "Поселок". Бюджет РФ - 321, 0 млн.руб. (предусмотрены Федеральной целевой программой "Сохранение и развитие исторического центра г.Казани"), бюджет г.Казани -0, 98 млн.руб. (на разработку нормативов).

Введение

Казань - один из древнейших городов России. С давних времен город знаменит как крупный торговый центр. Через Казань проходил торговый путь, здесь шумела знаменитая ярмарка. И сегодня, находясь на пороге 1000-летнего юбилея, Казань достойно продолжает свои вековые традиции.

Важнейшим этапом в подготовке к 1000-летию основания г. Казани является принятие Программы развития рынка потребительских услуг г. Казани.

Программа развития рынка потребительских услуг г. Казани на 2004 - 2008 годы (далее именуется Программа) разработана во исполнение решения Казанского Совета народных депутатов от 1.08.2003г. N 2-17 "О состоянии и мерах по развитию рынка потребительских услуг" в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, актами органов государственной власти и управления г.Казани.

Направленная на улучшение качества обслуживания горожан, Программа является одной из составляющих Стратегии развития г.Казани до 2015 года, главная цель которой - постоянное повышение качества жизни населения.

Программа предусматривает обеспечение развития внутреннего рынка, совершенствование конкурентных отношений на нем, взаимодействие предприятий торговли с предприятиями, производящими потребительскую продукцию, улучшение качества и расширение ассортимента товаров, повышение культуры обслуживания населения.

1. Состояние и развитие инфраструктуры рынка потребительских услуг

1.1. Состояние и развитие сети предприятий торговли

В настоящее время в городе функционируют 3842 объекта потребительского рынка стационарной сети, из них 2096 предприятий розничной торговли, в том числе 1084 предприятия по реализации продовольственных товаров.

Заметно укрепилась положительная тенденция роста объемов розничного товарооборота. За 11 месяцев 2003 года оборот торговли и общественного питания составил 45, 3 млрд. рублей, в т.ч. оборот розничной торговли - 42, 8 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 22, 0% больше, чем в 2002 году.

Существующая торговая сеть представлена в основном магазинами площадью от 50 до 1000 кв.м, имеющими ассортимент в среднем 3-5 тысяч наименований.

Необходимо строительство крупных магазинов (гипермаркетов, супермаркетов) с современными технологиями обслуживания, эстетическим и техническим состоянием объектов, предоставляющих широкий перечень услуг: банковские, зрелищные, спортивные, игровые, бытовые, транспортные и другие.

Ввод объектов будет обеспечиваться за счет нового строительства в районах массовой жилой застройки и рационального использования нежилых помещений, что будет способствовать выравниванию уровня обеспеченности в торговом обслуживании по районам города.

Табл. 1. Строительство и реконструкция гипермаркетов, торговых центров и комплексов

Таблица

[Материалы доступны в бумажной версии издания]

Программой предусмотрено развитие сети маркетов и супермаркетов, отвечающих современным требованиям технологии и организации торгового обслуживания, пожарной и санитарной безопасности, с обустройством технологических подъездов, служебных стоянок, стоянок легкового автотранспорта.

Поступили предложения по строительству магазинов от предприятий и организаций городов России, стран СНГ, ряда зарубежных фирм. Расширяют свои сети фирмы "Эльдорадо", "МИР", местные торговые операторы - "Александр Ltd", "ДОМО", "Агава", "Эдельвейс", "Бэхетле".

Кроме того, Программой предусматривается строительство объектов рынка потребительских услуг площадью 100 - 200 кв.м общей площадью 14, 9 тысячи кв.м в районах новых жилых застроек и в поселках. По годам: 2004 - 2852 кв.м, 2005 - 3819 кв.м, 2006 -2933 кв.м, 2007 -1526 кв.м и 2008 - 3770 кв.м.

Розничные рынки

На 1.12.2003 в городе функционируют 37 рынков с общим количеством 17904 торговых места, из них 17 комплексов торговых павильонов.

Ежегодно на рынках реализуется товаров на сумму более 10 млрд. рублей, что составляет 28% от общего товарооборота по городу. Высокая доля продаж на рынках объясняется тем, что товары на рынках привлекают население более низким уровнем цен и широким ассортиментом.

За последние пять лет в строительство, реконструкцию и модернизацию рынков инвестировано 2, 3 млрд. рублей. Реконструированы Чеховский и Московский рынки, построен рынок "Заречье", завершается вторая очередь строительства Центрального продовольственного рынка, начинаются работы по реконструкции его центральной части.

Меняется статус рынков. Взамен палаток на малых рынках города установлено более 2000 мини-маркетов, из малых сезонных рынков сформировались новые торговые структуры - комплексы торговых павильонов, которые остаются привлекательными с социальной точки зрения (низкие цены, достаточный ассортимент, близость к местам проживания основной массы покупателей).

Часть рынков будет специализирована под рыночную торговлю сельскохозяйственной продукцией с отделением промышленной группы товаров. Реализация инвестиционных проектов, предусмотренных Программой, должна привести рынки в надлежащее техническое, санитарное и эстетическое состояние и перевести большинство из них в разряд торговых комплексов.

Для привлечения негосударственных инвестиций на реконструкцию, модернизацию коммунальных рынков целесообразно их акционирование.

Табл. 2. Строительство и реконструкция рынков и торговых комплексов г. Казани

[Материалы доступны в бумажной версии издания]

Оптовые рынки и центры

В логистике города оптовое звено является менее развитым и организованным, нет мощных оптовых фирм, которые могли бы конкурировать с российскими и зарубежными компаниями в ценовой политике.

Понимая важность развития оптового звена в снижении цен на товары, в предстоящие годы необходимо вести активную работу по созданию крупных оптовых фирм в городе Казани, которые имели бы прямые договора и работали бы непосредственно с товаропроизводителями, в т.ч. местными.

На территории города работают 238 оптово-посреднических предприятий. Но большая часть этих предприятий осуществляет посредническую деятельность, зачастую не имея своего складского хозяйства и являясь по сути перекупщиком. Предприятий, имеющих статус оптовика, - единицы. Это ХК "Реал", ООО "Квантор", ООО "Патриот", ООО "Райден и К", ООО "Агава" и др.

Оптовые предприятия являются составной частью товаропроводящей инфраструктуры города. Становление полноценной рыночной экономики г.Казани невозможно без их развития.

Развитие оптовой торговли необходимо для:

- упорядочения системы доведения товаров до потребителей;

- ускорения процессов товародвижения, взаиморасчетов и платежей между участниками потребительского рынка;

- предоставления товаропроизводителям необходимых условий для реализации продукции;

-демонополизации производителей товаров;

- создания условий для проведения сертификации товаров, поступающих на потребительский рынок;

- создания конкурентной среды и, как следствие, снижения уровня цен на товары и повышения качества.

Главная задача их состоит в поддержании ценового паритета на потребительском рынке на основе накопления достаточной товарной массы и своевременной ее поставки в розничную сеть.

Объем продажи продукции предприятиями оптовой торговли по г.Казани за 11 месяцев 2003 года составил 35, 2 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах больше соответствующего периода прошлого года на 19, 6 %.

Соотношение ввозимой и собственной продукции по разным группам товаров различно. Непродовольственная группа товаров на 90% завозная. По продовольственной группе из местной продукции преобладают мясо, колбасные изделия, масло животное, ликероводочные изделия, хлебобулочные изделия, цельномолочная продукция.

В порядке развития оптовой товаропроводящей сети в г.Казани предполагается ввести в строй в 2004 году многофункциональный комплекс оптовой торговли "METRO Cash & Carry". В дальнейшем будет продолжена работа по созданию подобных центров на базе местных оптовых операторов, а также с привлечением крупных российских и иностранных инвесторов.

Также планируется создание оптового рынка мяса и мясных полуфабрикатов на базе ОАО "Казанский мясокомбинат".

Введение указанных проектов предполагает согласованное и скоординированное развитие оптового и розничного звеньев в системе товародвижения.

Развитие автомобильных парковок при объектах рынка потребительских услуг

В целях расширения сети автостоянок возле предприятий рынка потребительских услуг при строительстве и реконструкции объектов необходимо предусматривать проектирование автостоянок.

Табл. 3. Организация автостоянок у объектов рынка потребительских услуг

[Материалы доступны в бумажной версии издания]

1.2. Состояние и развитие сети предприятий общественного питания

Сфера общественного питания в настоящее время претерпевает наиболее динамичное развитие. На 1.12.2003 в городе функционируют 546 объектов общественного питания общедоступной сети, из них 38 ресторанов, 231 кафе, 71 бар, 215 бистро, а в летний период их число значительно увеличивается за счет открытия летних кафе.

Обеспеченность на 1000 жителей посадочными местами составляет 15, 4 посадочных места (для общедоступной сети). Однако по сравнению с Москвой это меньше ровно в 3 раза.

Оборот предприятий общественного питания за 11 месяцев 2003 года составил 2, 5 млрд. руб., что в сопоставимых ценах за соответствующий период прошлого года больше на 15, 5 %.

Рестораны, кафе, объекты быстрого питания

Рестораны и кафе города предлагают своим посетителям блюда кухонь 16 стран мира. В городе достаточно широко представлены национальные кухни.

При развитии сети общественного питания необходимо приложить усилия к открытию специализированных предприятий, пропагандирующих определенные кухни (татарская, русская, европейская и т.д.) и ассортимент (рыбный, пивной, кофейный, чайный, диетический, вегетарианский и т.д.).

В период проведения крупных мероприятий российского и международного масштаба острой проблемой является отсутствие в городе ресторанов с количеством посадочных мест более трехсот, которые в обычные дни не востребованы.

Табл. 4. Строительство и реконструкция ресторанов, баров и кафе

[Материалы доступны в бумажной версии издания]

Необходимо расширение сети быстрого питания, в том числе "Татарское бистро", и сети детских кафе, которые должны быть доступны всем слоям населения.

Табл. 5. Строительство и реконструкция объектов быстрого питания

[Материалы доступны в бумажной версии издания]

Табл. 6. Строительство и реконструкция детских кафе

[Материалы доступны в бумажной версии издания]

В перспективе развития отрасли необходима дифференциация объектов общественного питания сточки зрения комфортности, уровня обслуживания, предлагаемых услуг и функционирования по интересам: кафе-мороженое, молодежные кафе, кафе-встречи, спорт-кафе и др.

Летние кафе

В целях наиболее полного удовлетворения населения в услугах общественного питания в летний период и организации досуга необходимо открытие летних кафе. Летние кафе должны размещаться в местах интенсивного движения и массового отдыха населения, на центральных улицах и площадях, в местах деловой активности. Летние кафе могут быть организованы при стационарных предприятиях общественного питания и торговли или как самостоятельные предприятия.

В дальнейшем следует обратить особое внимание на эстетическое оформление летних кафе и расширение ассортимента предлагаемой продукции.

Для упорядочения организации работы и размещения объектов быстрого питания и летних кафе необходимо разработать концепцию и схему развития предприятий быстрого питания и летних кафе.

Табл. 7. Развитие сети летних кафе

[Материалы доступны в бумажной версии издания]

1.3. Состояние и развитие отрасли бытового обслуживания населения

Развитие отрасли бытовых услуг является важным фактором повышения общего уровня качества жизни населения. В настоящее время в г.Казани предоставляется около 700 видов услуг.

Сфера бытового обслуживания в рыночных условиях развивается по двум направлениям: стационарной и нестационарной форме обслуживания. В стационарной сети функционируют 727 объектов на 3908 рабочих мест.

К нестационарной сети, в которой насчитывается более 1600 рабочих мест, относятся как юридические, так и физические лица - индивидуальные предприниматели, которые принимают заказы по телефонам и оказывают услуги с выездом к потребителю.

По сравнению с 1998 годом количество стационарных объектов увеличилось на 67, 6%. За 11 месяцев 2003 года открыто 28 стационарных объектов на 128 рабочих мест и инвестировано в эту сферу 22 млн. руб. Объем бытовых услуг за этот период составил 1, 53 млрд. рублей. Рост по сравнению с прошлым годом составил 5, 5%. Увеличился объем реализации бытовых услуг на одного жителя с 1998 года в 2, 8 раза.

Объем предоставляемых бытовых услуг напрямую зависит от уровня благосостояния населения. С увеличением ассортимента, доступности, улучшения качества товаров меняется востребованность бытовых услуг. С появлением на рынке доступной бытовой техники увеличилось количество авторизованных сервисных центров по гарантийному и постгарантийному ремонту, организуются фотолаборатории цифровой фотосъемки и печати. Ввиду увеличения городского парка автомобилей открываются мастерские - по ремонту и техобслуживанию автотранспортных средств. Повсеместно увеличивается количество парикмахерских, предоставляющих свои услуги от простейших стрижек до модельных.Темпы увеличения сети парикмахерских обусловлены быстрой оборачиваемостью вложенных средств и высокой рентабельностью.

Осваивает новые формы услуга проката: прокат инструментов, спортивного инвентаря, снаряжения, прокат автомобилей, прокат свадебных и вечерних нарядов, открываются салоны проката CD, DVD и видеокассет. Получили развитие услуги по ремонту и строительству жилья, ремонту и изготовлению мебели.

Услуги предприятий по химической чистке необходимо развивать, внедряя передовые зарубежные акватехнологии.

Одно из перспективных направлений - открытие пунктов бытового обслуживания во вновь открывающихся гипермаркетах, торговых центрах и комплексах.

Табл. 8. Организация пунктов бытового обслуживания

[Материалы доступны в бумажной версии издания]

Главной составляющей развития бытового обслуживания населения является повышение культуры и качества оказания услуг, что достигается путем проведения конкурсов, чемпионатов, семинаров, способствующих повышению квалификации работников.

В настоящее время сфера бытового обслуживания населения города в основном удовлетворяет потребности граждан в услугах. Но сохраняется неравномерность в размещении объектов. Наименее сеть развита на окраинах, в спальных районах и новостройках города. Поэтому в целом необходимо рациональное размещение стационарных объектов службы быта с максимальным приближением их к месту жительства населения.

2. Показатели экономического развития 2.1. Рост объемов товарооборота и услуг

Табл. 9. Прогноз роста розничного товарооборота по г. Казани (млн. руб.)

[Материалы доступны в бумажной версии издания]

Табл. 10. Прогноз роста товарооборота общественного питания по г. Казани (млн. руб.)

[Материалы доступны в бумажной версии издания]

Табл. 11. Прогноз роста объема бытовых услуг по г. Казани (млн. руб.)

[Материалы доступны в бумажной версии издания]

2.2. Развитие сети объектов рынка потребительских услуг

Табл. 12. Динамика торговых площадей предприятий торговли по годам (кв. м)

[Материалы доступны в бумажной версии издания]

Табл. 13. Динамика посадочных мест на предприятиях общественного питания по годам

(пос. места)

[Материалы доступны в бумажной версии издания]

Табл. 14. Динамика рабочих мест на предприятиях бытового обслуживания

(раб. места)

[Материалы доступны в бумажной версии издания]

2.3. Рост обеспеченности населения объектами рынка потребительских услуг

Табл. 15. Прогноз обеспеченности на 1000 жителей торговыми площадями

(кв. м)

[Материалы доступны в бумажной версии издания]

Табл. 16. Прогноз обеспеченности на 1000 жителей посадочными местами предприятий общественного питания (пос. места)

[Материалы доступны в бумажной версии издания]

Табл. 17. Прогноз обеспеченности на 1000 жителей рабочими местами предприятий бытового обслуживания (раб. места)

[Материалы доступны в бумажной версии издания]

2.4. Развитие качественных показателей рынка потребительских услуг

Табл. 18. Прогноз роста количества валового территориального продукта по г. Казани*

[Материалы доступны в бумажной версии издания]

*по данным Госкомстата

Табл. 19. Динамика структуры потребления товаров*

[Материалы доступны в бумажной версии издания]

*при стабильной экономической ситуации

Табл. 20. Прогноз инвестиций в развитие рынка потребительских (млн. руб.)

[Материалы доступны в бумажной версии издания]

*по итогам 2005 года прогноз на последующие годы будет корректироваться

3. Кадровое обеспечение рынка потребительских услуг

Интенсивное развитие рынка потребительских услуг сопровождается высоким спросом на квалифицированные кадры. Одной из важнейших задач является организация подготовки кадров и повышение квалификации работников торговли, общественного питания и потребительских услуг. Смена формы собственности, массовое открытие предприятий привлекло на работу людей не подготовленных, не имеющих специального образования. Более 50% из работающих в торговле и сфере услуг не имеют специальной подготовки.

Подготовкой кадров и повышением их квалификации занимаются 13 учебных заведений. Также подготовку работников сферы обслуживания ведут сами компании, в том числе и зарубежные, имеющие уникальную технологию организации производства, высокую культуру обслуживания, такие как "Макдоналдс", ИКЕА, "Кредо".

При потребности в 2, 5 тысячи специалистов ежегодный выпуск высших и средних профессиональных учебных заведений составляет 3000 человек. Из них из-за слабой подготовки в процессе обучения и невостребованности на предприятиях только половина закрепляется в отрасли, хотя после окончания учебного заведения трудоустраиваются более 70% выпускников училищ и более 60% выпускников техникумов.

Табл. 21. Анализ трудоустройства выпускников профильных учебных заведений в 2003 г.

[Материалы доступны в бумажной версии издания]

Анализ кадровой обеспеченности сферы бытового обслуживания населения показал, что при ежегодном выпуске училищ, составляющем около 1000 человек, трудоустраиваются 86, 3%. Наблюдается высокая текучесть кадров в отрасли, что обусловлено низкой заработной платой.

Предприятиям, сетевым компаниям необходимо вести не разовую подготовку кадров, а совместно создавать центры (базы) по подготовке специалистов различных уровней за счет собственных средств. Обязательным условием обучения в центре должна быть последующая отработка на предприятиях в качестве возмещения затрат за обучение. Данную работу можно проводить на базе существующих училищ. Также необходимо открыть платные курсы для обучения и повышения квалификации работников отрасли.

Табл. 22. Прогноз подготовки специалистов отрасли

[Материалы доступны в бумажной версии издания]

4. Мероприятия по обеспечению развития рынка потребительских услуг

Таблица

N п/п/Наименование разделов и мероприятий/Ответственный/Срок

4.1. Развитие правовой базы рынка потребительских услуг

Таблица

[Материалы доступны в бумажной версии издания]

4.2. Совершенствование финансово-имущественных отношений на рынке потребительских услуг

Таблица

[Материалы доступны в бумажной версии издания]

4.3. Обеспечение безопасности объектов рынка потребительских услуг

Таблица

[Материалы доступны в бумажной версии издания]

4.4. Сохранение и развитие татарской национальной кухни

Таблица

[Материалы доступны в бумажной версии издания]

4.5. Совершенствование территориальной организации объектов рынка потребительских услуг

Таблица

[Материалы доступны в бумажной версии издания]

4.6. Обеспечение защиты внутреннего рынка потребительских товаров и услуг

Таблица

[Материалы доступны в бумажной версии издания]

4.7. Совершенствование защиты прав потребителей на рынке потребительских услуг

Таблица

[Материалы доступны в бумажной версии издания]

4.8. Социальная защита населения на рынке потребительских услуг

Таблица

[Материалы доступны в бумажной версии издания]

4.9. Развитие производства и реализации сувенирных товаров и товаров с национальной символикой

Таблица

[Материалы доступны в бумажной версии издания]

4.10. Повышение качества кадрового потенциала

Таблица

[Материалы доступны в бумажной версии издания]

4.11. Мероприятия по подготовке к празднованию 1000-летия основания г. Казани

Таблица

[Материалы доступны в бумажной версии издания]

5. Финансовое обеспечение Программы

(млн. руб.)

Таблица

[Материалы доступны в бумажной версии издания]

*по итогам 2005 года финансирование на последующие годы будет корректироваться

Заключение

Программа предусматривает обеспечение развития внутреннего рынка, совершенствование конкурентных отношений на нем, развитие социальной направленности рынка потребительских услуг.

Прежде всего это обеспечение для абсолютного большинства населения доступности потребительского рынка в цивилизованных его формах и прав граждан на безопасность и качество товаров. Далее - формирование развитой системы товародвижения, создающей благоприятные возможности для отечественных товаропроизводителей и способствующей оптимизации на рынке соотношения отечественных и импортных товаров.

Данная Программа, рассчитанная до 2008 года, является основным документом перспективного развития торговли, бытового обслуживания населения и общественного питания.

Реализация установленных в Программе задач возможна при стабильной экономической ситуации.

В Программу могут вноситься изменения и дополнения в случае принятия органами государственной власти Российской Федерации и Республики Татарстан соответствующих законодательных актов.

Управляющий делами А.Н.РОМАНОВА.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости